1 Ноябрь 2020

Советский след в автопроме Китая

oboznik.ru - Советский след в автопроме Китая
#автопром#Китай#СССР

В пятидесятые годы КНР провела индустриализацию, фактически, за счёт  СССР: свыше 20 тысяч советских специалистов трудились над проектами в машиностроении, металлургии, судостроении, оборонпроме и так далее. Рассмотрим ситуацию на примере завода по выпуску грузовиков Jiefang (Цзефанг), его название в переводе с китайского означает «Освобождение». Оно символизирует не только освобождение Китая от японской оккупации и власти капиталистов и феодалов, но и от импортных грузовиков.

Спасибо товарищу Мао

Началось всё, как водилось в послевоенном Китае, с товарища Мао.  В декабре 1949 года Мао Цзэдун посетил СССР, во время визита состоялось личное посещение завода ЗиС. Затем начались переговоры о советской помощи в строительстве автозавода в Китае. Министерство тяжёлой промышленности Китая в апреле 1951 года одобряет проект строительства завода грузовых автомобилей. В 1953 году завод заложили в городе Чанчунь провинции Гирин. Здесь была часть требуемой инфраструктуры, оставшаяся от большого гарнизона Квантунской армии.

Площадка под строительство завода занимала 382 тыс. кв. метров, с длиной железнодорожных путей в 27,9 км. Стоимость инфраструктуры оценивалась в 600 млн юаней.
В свою очередь, на заводе ЗиС сформировали специальное управление АЗ-1 (Автозавод-1). Здесь при участии НАМИ и других советских предприятий начали разработку китайского автозавода. По генплану, это было предприятие полного цикла с мощностью выпуска 30 тыс. грузовиков в год.

За работу, товарищи!

В Китае кипела стройка силами как гражданских строителей, так и инженерного корпуса НОАК. Руководство работами осуществлялось советскими специалистами – 150 человек под руководством Сигачёва. Более того, в СССР производилась необходимая оснастка и оборудования для китайского автозавода. СССР поставил более 80% всего оборудования, в том числе 4322 сложных станка, а также различную техническую документацию, сразу переведённую на китайский язык.
oboznik.ru - Советский след в автопроме Китая
Готовили советские товарищи и рабочие кадры, обучая будущих рабочих автозавода. Им читали лекции, для них выпускались книги и статьи по соответствующей тематике. В Советском Союзе прошли стажировку 539 человек.

Первую пробную партию из 12 грузовиков, получивших название Jiefang CA-10, собрали 13 июля 1956 года. Официальный пуск первого в Китае собственного автозавода по выпуску грузовиков состоялся 15 октября 1956 года. Jiefang CA-10 предстояло стать «рабочей лошадкой» китайской экономики.
Грузовик Jiefang CA-10 был точной копией ЗиС – 150. Автомобиль располагал бензиновым двигателем в 90 л.с., грузоподъёмность - 4 тонны.

Грузовик производился до 1986 года, всего выпущено 1,280 млн авто.

Константин Барановский

Другие новости и статьи

« Как пушки XIX века останавливали немецкие танки под Москвой

Александр Невский: в Переяславской отчине »

Запись создана: Воскресенье, 1 Ноябрь 2020 в 17:46 и находится в рубриках Новости.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика