Коронапандемия как великий казус современности
Эпидемиологическая характеристика коронавируса
Этиология и патогенез коронавируса
Алгоритм обследования пациента с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, вызванную 2019-NCOV
Коронавирус 2019-nCOV: как справиться со стрессом
Возникновение и распространение новой коронавирусной инфекции
Реабилитационная терапия пациентов COVID-19
Да — казус , именно так — казус, хоть и жуткий казус, — обязанный как собственно вирусу с его болезнями и смертями, так и сопровождающей коронованную пандемию круговой Пан-неизвестности: откуда, почему, зачем, а главное — на сколько же и с какими последствиями?
Но не только! Мало того, что это вирусная пандемия, так это еще и социально-хозяйственная Пан-пандемия, где «Пан» — не так само по себе мировое пространство, как у того же «пан», как весь человеческий мир в своей структурно-системной, или организменной, целостности, что означает захват новейшей патопандемией не только человека как биосущества, но и человека как существа осознаниенного, ноосферного — как феномена физического и при этом метафизического, как существа природно-неприродного, как актора мира этого, агента мира иного и адепта мира виртуального, им же самим же и сфабрикованного, как выбивающегося из природной экосреды дерзкого и неуемного творца, как создателя своего — неприродного, им воображенного, вполне себе искусственного — мира, того самого мира, который вдруг развернулся против своего же создателя, мало что загоняя его в себя в качестве столь же искусственного элемента, но еще и ставящего под сомнение само существование на Земле сего демиургического субъекта. Вот и великий казус современности!
Только что была какая-никакая, но… реальность, а в мгновение ока вдруг уже и самая что ни на есть… ирреальность, а вовсе не новая реальность, которая еще только впереди, — да вот какая?! Не дом уже, а тюремная камера, не город, а зона, не мир человеческий, а пустыня, причем все это под невидимо нависшей над Землей электронной сетью, через посредство которой каждый человек, являясь всему миру призрачным узелком в сей сети, призрачно общается с другими людьми — тоже ставшими призраками (не великий ли казус тут уже самого человека-демиурга?!), отчего мир человеческий оказался очень уж значительно замещенным мало что технотронно искусственным миром, а миром вовсю уже и призрачным, если же, конечно, еще… миром, а не всего лишь только тенью от мира.
Ах, этот многовекторный великий казус! Да, все это, вдруг ставшее призрачным, вроде бы временно, но ведь это все уже всамделишно есть! Причем не как дополнение к реальному человеческому миру, а как уже его вполне заявочное замещение: теперь остаточный (рудиментный) реальноде человеческий мир служит дополнением, да и то во многом ненужным, миру виртуальному, как раз электронно-сетевому. Разрыв тут реальности, обнажение пустоты, заполнение пустоты призрачной ирреальностью, отчего и чего-то конец и чегото начало! Настоящая апокалиптика!
Оторопь теперь лишь одна: что в мире, что у них, что в нас!
Коронавирус казусно загадочен — по происхождению, начинке, поведению, распространению, приспособлениям, мутациям, целям, перспективам; он более трансцендентен, чем имманентен; это — некая известная неизвестность, как, собственно, и неизвестная известность, этакий по-черному мистериальный «мистер Икс».
Не очень-то ясно, откуда сей вирус конкретно взялся, каким образом вдруг возник, хотя любому метафизику понятно, что он явился, как и все на этом свете… ниоткуда, прямо из бездны, из преисподней, пройдя фокальный стык природного, искусственного и потустороннего миров, может, и совершенно случайно, а может, и нет, а ежели вдруг по чьему-либо зе́мному умыслу, то какому же из возможных в эпоху-то разгулявшегося не на шутку инфернального Постмодерна, зараженного высокомерным презрением к устаревшему-де традиционному человеку, с неустанным преклонением перед своевольным сверхчеловеком-демиургом и нетерпеливым ожиданием своего массового детища — постчеловека (киборга-чиповея)?
Да, тут явно со стороны пандемии дерзкое на человека и его мир нападение, внезапная атака, бесцеремонное в них вторжение, как и ужасная для человека и его мира напасть, большая беда, злое несчастье, но при этом имеет место и стойкое сопротивление со стороны человека всему этому злу, схватка с ним, борьба, в общем — война! — со всеми ее атрибутами, включая мобилизацию, подвижничество, жертвенность.
Однако тут явно (или неявно) замечается и кое-что еще, а именно: знак, знамение, печать вкупе с каким-то сигналом, намеком, к чему-то призывом, одним словом — казусный месседж какой-то, да вот о чем: об искуплении за прошлое, о воздании за настоящее, о потребном ныне ментально-духовном очищении, может, и о коварном опустошении бытия перед неизвестными, но с неминуемо судьбоносными переменами, о каком-то невозможном, но неотвратимом, будущем?
Современность, в том числе, да и чуть ли не в особенности, российская, успела отметиться заменой (или подменой) сакраментально-символического «Пира во время чумы» не чем иным, как «Чумой во время пира» — «Антимировской чумой во время постмодерновского пира», а с приходом коронованной пандемии еще и подкрепленной «Чумой во время чумы», то бишь подкрепленной новой чумой, вспыхнувшей посреди уже давно разгулявшейся «чумы», или «чумы-пира» — как раз в виде роскошной пляски бесноватого Постмодерна на изуродованном человекомдемиургом теле Земли! Сия новая чума, она же коронованная пандемия, как бы заставила уже наличествовавшую тотально пир-чуму прерваться и вроде бы даже уйти в несуществующую тень, более того, спровоцировала возможность бытийного поворота, разворота, переворота, в общем — какой-то великой бытийной перемены, правда, перемены все-таки в условиях и силами… нынешнего великого казуса — сложного и запутанного, отчего и вопросы: кому же тут более всего адресован казусный месседж, о чем он и для чего явлен, ибо ему внемлет сейчас как глобальный Постмодерн, не собирающийся сдаваться, так и, надо полагать, еще пока не сильно проявившийся в яви, но весьма возможный в реалиях за-Постмодерн, и эти альтернативы не склонны уступать друг другу место на Земле?
Итак: впереди человека поджидает либо обновленный, может, не такой уж и карнавальный, как до Пан-пандемии, а скорее, вовсю уже технотронно диктатный и творчески к выжившему от пандемий человеку беспощадный, как хорошенькая пандемия, Постмодерн, либо же, что менее вероятно, но все-таки возможно, отрицающий с опорой на Традицию разыгравшийся ныне Постмодерн, но при этом тоже не избегающий технотроники и, что не исключено, тоже весьма диктатный ко все-еще-человеку за-Постмодерн. Если тут и выбор, то в рамках неразлучной с человеком беспутной дилеммы, когда оба возможных исхода из нее не хуже и не лучше для ее — этой дилеммы — разрешителя! Так или иначе, но впереди как-то очень уж маячит… диктатура, как раз с мощной технотронной составляющей, — иное дело, в пользу ли все-еще-человека и его выживания в неведомом, но все-таки еще возможном, будущем, или же в пользу уже давненько народившегося, быстро подрастающего и упорно идущего к власти на Земле и в той же России постчеловека — без всякого уже человеческого будущего! Увидим, и весьма, знаете ли, скоро увидим, памятуя при этом, что в реальности обычно случается все самое невероятное и всегда случается внезапно — как тот же, к примеру, Пан-пандемический казус — то ли ненамеренно самотворный, то ли все-таки намеренно сотворенный, это уж как кому на матушке Земле кажется!
Ю.М. Осипов
Другие новости и статьи
« Создание 4-й Ударной армии из 27-й армии
Возможности использования вахтового режима в условиях пандемии »
Запись создана: Пятница, 25 Декабрь 2020 в 19:14 и находится в рубриках Новости.
метки: пандемия, коронавирус
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика