6 Январь 2021

Готовность общеобразовательной школы к дистанционному формату

oboznik.ru - Как прогресс усложняет жизнь
#образование#рудименты#атавизмы

За последние 15 лет в системе школьного образования страны были реализованы различные масштабные проекты информатизации (цифровизации), включая подключение к Интернету, поставку компьютеров и ноутбуков, развитие ИКТ-компетентности учителей. В настоящее время в 99% школ обеспечен доступ к Интернету, однако примерно в 22% из них скорость подключения ниже 1 Мбит/с. В 86% общеобразовательных организаций внедрены сервисы электронных дневников и журналов.

Однако эти сервисы обеспечивали в основном лишь простую регистрацию оценок и в лучшем случае коммуникацию с родителями. Вместе с тем доля учащихся, которые имели регулярный опыт дистанционного обучения до пандемии, сильно различается по субъектам Российской Федерации. В наибольшей степени дистанционные образовательные технологии (далее — ДОТ) применялись в Тюменской области, где до пандемии от 47 до 52% учеников начальной, основной и старшей школы имели опыт дистанционных занятий. Похожая ситуация была в ХМАО, там с применением дистанционных технологий обучалось в 2019 г. в начальной школе 26,3%, в основной — 29,2%, в старшей — 31,4%. Еще семь российских регионов имели опыт дистанционного обучения 10–28% учащихся.

При этом, например, в Москве применение ДОТ было ограничено 9,2–9,5% школьников, в Московской области—примерно 4,0–4,8%. На  федеральном уровне были созданы различные коллекции цифровых образовательных ресурсов, платформа дистанционного обучения «Российская электронная школа», которая на данный момент включает более 140 тыс. уникальных ресурсов. В отдельных регионах сформированы свои цифровые платформы и сервисы, которые можно использовать для обучения (наиболее известной является Московская электронная школа (МЭШ)). Большинство этих ресурсов помогало учителю в представлении нового материала. Значительно меньше было создано ресурсов с обратной связью, направленных на поддержку самостоятельной учебной работы школьников.

За последние 15–20 лет в стране начал формироваться рынок частных цифровых образовательных ресурсов и сервисов как для организации образовательного процесса в режиме онлайн, так и для смешанного обучения. С провайдерами заключались контракты на уровне регионов, муниципалитетов и общеобразовательных организаций. «Карта» использования государственных и частных платформ и сервисов до пандемии выглядела довольно разнообразной, но не покрывала всю территорию страны и все дисциплины школьного учебного плана.

Вместе с тем общее развитие цифровых технологий в России не могло не затронуть детей и учителей—у них в большинстве случаев была сформирована базовая цифровая грамотность. Таким образом, российская школа подошла к ситуации пандемии коронавируса с опытом внедрения базовых цифровых технологий, но без достаточного набора современных цифровых интерактивных образовательных ресурсов и без массовых компетенций их использования педагогами.

Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России. — Москва : 2020. — 744  с.

Другие новости и статьи

« Влияние пандемии на уровень доходов и благосостояния населения

Эдукология - современный раздел педагогической науки »

Запись создана: Среда, 6 Январь 2021 в 17:27 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика