16 Январь 2021

Педагоги: перезагрузка

oboznik.ru - Как прогресс усложняет жизнь
#образование#педагог#педагогика

В  период пандемии произошло радикальное изменение характера труда и взаимоотношений педагогов со всеми участниками образовательного процесса. Проявилась ограниченность существующей модели регулирования трудовых отношений в школьном образовании в следующих вопросах: увеличение рабочего времени, выполнение трудовых обязанностей работниками, специфика работы которых не предполагает возможности перевода в дистанционный режим (например, педагог группы продленного дня, педагог-библиотекарь, старший вожатый, лаборант, работник столовой, водитель автобуса и т. п.), оплата труда, компенсация расходов на использование собственного оборудования, на пользование услугами связи, стимулирующие выплаты.

Особо острыми были проблемы у учителей ИЗО, музыки, физкультуры, преподавание которых в период пандемии было ограничено или прекращено в том числе из-за нехватки материалов по этим предметам на доступных образовательных платформах и по причине отсутствия адекватных практик.

В условиях нового формата обучения обнаружилась внутренняя стратификация педагогического корпуса по уровню профессионального мастерства: учителя, которые не перешли на использование дистанционных технологий; учителя, освоившие базовый набор инструментов и сервисов с готовым контентом; учителя, перешедшие к самостоятельной разработке занятий. Почти половина педагогов в начале пандемии указали, что им нужна помощь, чтобы эффективно работать в дистанционном режиме .

При этом региональные структуры повышения квалификации и методической поддержки учителей в период пандемии по-разному отреагировали на этот запрос. Часть из них активно включилась в деятельность по организации дистанционного обучения для коллег-учителей (к примеру, институты развития образования (ИРО) Калининградской и Ярославской областей, Алтайского края), но были структуры, которые оказались не готовы к быстрому включению в непривычную проблематику и фактически оставили педагогов наедине со своими трудностями.

Условия кризиса стимулировали педагогов к тому, чтобы лучше освоить имеющиеся ресурсы профессионального развития и методической поддержки, оценить их качество и полезность. Альтернативные формы профессионального развития, в частности взаимное обучение и обмен опытом, отчасти компенсировали недостатки систем повышения квалификации. Две трети педагогов (63%) указали, что их образовательная организация проводила оперативное обучение и консультации по вопросам организации и проведения дистанционного обучения, использования технологий и электронных ресурсов .

Профессиональные ассоциации и сообщества проводили вебинары и видеоконференции, создавали ресурсы в Интернете. Важную роль в поддержке профессионального сообщества и родителей в условиях пандемии сыграли вузы. Часть вузовских проектов были их собственной инициативой, часть — включением в федеральную инициативу «Волонтеры просвещения», в рамках которой студенты и преподаватели педагогических и иных вузов страны помогали педагогам осваивать современные ресурсы для проведения занятий, новые электронные платформы, знакомили учителей с особенностями работы в дистанционном режиме, проводили видеоконференции и трансляции, помогали в работе классных руководителей и тьюторов .

В итоге в этой сложной ситуации дистанционного обучения профессионализм учителей в использовании цифровых ресурсов и технологий заметно вырос, как и готовность к их применению в будущем.

Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России. — Москва : 2020. — 744  с.

Другие новости и статьи

« Как реагировали на пандемию школы в других странах

Блицкриг обеспечивали чешские танки русского конструктора »

Запись создана: Суббота, 16 Январь 2021 в 13:25 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика