17 Январь 2021

Педагогическая характеристика коллективных подвижных игр

oboznik.ru - Становление советской системы физического воспитания и ее составной части физической подготовки в Красной Армии и внутренних войсках
#тренировка#обучение#спорт

Среди разнообразных игр в советской системе физического воспитания наибольшее место отводилось коллективным подвижным и спортивным играм.

Коллективные подвижные игры строятся на различных взаимодействиях и взаимоотношениях играющих. Цель игровой деятельности каждого играющего тесно связана с интересами товарищей по группе, команде. Интересы команды опираются на действия каждого отдельного игрока, подчиненные правилам игры. Этим обусловливается большое значение занятий подвижными играми для формирования у молодежи общественных навыков поведения, черт воли и характера, свойственных советскому человеку.

Еще П. Ф. Лесгафт говорил о том, что в коллективной подвижной игре участники заняты исключительно достижением общих задач, придерживаясь при этом, однако, положений и законов, направленных к ограждению прав каждого лица. В играх нашей молодежи взаимодействия и взаимоотношения участников отражают новые, социалистические отношения, порожденные укладом жизни советского общества.

Так, например, в игровой деятельности нашей молодежи ярко проявляется коллективизм, уважение к товарищам по игре. Честная, без грубостей, игра, увлечение острой спортивной борьбой без явлений нездорового азарта —все это говорит о любви нашей молодежи к спорту, к спортивным играм, об умении советских юношей и девушек дорожить честью спортивного коллектива. Педагог, тренер, воспитывающий подрастающее поколение в коммунистическом духе, обязан приучать молодежь соблюдать в играх требования советской спортивной этики. Взаимодействия и взаимоотношения играющих носят состязательный характер.

Каждому играющему предоставляется большой выбор способов для достижения поставленной в игре цели, но в рамках честного соревнования; упорство и находчивость на пути к победе достойны советского спортсмена лишь в том случае, если он в острой спортивной борьбе не допускает действий, которые могли бы принизить личность другого играющего или причинить вред его здоровью, не применяет приемов, не дозволенных правилами игры. Возможность творчески создавать новые способы и приемы действий, направленные на преодоление препятствий, трудностей в игре, испробовать силы в острой борьбе и ощутить радость честно завоеванной победы позволяет использовать коллективные подвижные игры в качестве одного из наиболее эмоциональных средств физического воспитания, особенно полезных детям и юношеству.

Состязательный характер коллективных подвижных игр побуждает участников к активным, энергичным действиям, что позволяет применять подобные игры с целью проверки, тренировки и закрепления полученных навыков и совершенствования в связи с этим ряда положительных моральных и волевых качеств и физических способностей. В то же время состязательный характер взаимодействий и взаимоотношений играющих подчеркивает важное значение направляющей и руководящей роли педагога, тренера в организации самодеятельных подвижных игр.

Состязательным характером взаимодействий и взаимоотношений играющих обусловлена постоянная смена игровой обстановки, в которой создаются самые разнообразные условия борьбы за победу. Это обстоятельство требует от участников при правильном руководстве игрой наиболее полно проявлять волевые качества, физические способности и, кроме того, использовать ранее усвоенные двигательные навыки в различных связях и сочетаниях сообразно с типичными особенностями данной игры. Изменчивость игровой обстановки способствует совершенствованию усвоенных умений, образованию и закреплению новых приемов в игровых действиях. Творческие, активные действия играющих в известной мере регламентируются правилами.

Правила коллективных подвижных игр (в отличие отправил спортивных игр) в различных местностях нашей страны и в разных случаях проведения игр неодинаковы. Но в каждой отдельной игре правила, указываемые руководителем или устанавливаемые самими участниками при самостоятельном проведении игры, принимаются равно всеми играющими и сознательно выполняются ими. Правила уточняют характер поведения, права и обязанности игроков, устанавливают отдельные приемы и способы учета результатов игры. Правила организуют ход игры. Добровольное ограничение действий принятыми правилами игры имеет исключительное значение для воспитания дисциплинированности.

Для спортивных игр существуют точно определенные И официально’ утвержденные правила. Ограничение правилами действий участников не исключает, а, наоборот, предполагает проявление и развитие творческой активности и инициативы играющих. Действия каждого из участников игры диктуются ролью, которую он выполняет. Та или другая роль определяет место игрока в игре, его более или менее сложные взаимодействия и взаимоотношения с товарищами в играющем коллективе. В коллективных играх при выполнении своей роли каждый участник связан с товарищами по команде, выполняющими иные или те же самые роли.

Эта особенность раскрывает новый ряд воспитательных возможностей, которые может учесть руководитель, применяя коллективные подвижные игры. При правильном распределении игровых ролей между участниками (с учетом сил, способностей, интересов каждого) играющие приучаются к взаимному уважению при совместных активных действиях, приобретают уверенность в своих силах и силе коллектива, осознают ответственность задач, поставленных перед играющей группой, командой.

Выполнение любой роли в игре требует определенной сноровки, а в более сложных играх —■ мастерства, искусства; удачное выполнение соответствующей силам и способностям роли доставляет участнику игры удовольствие, вызывает у него положительные эмоции. Во многих играх находят свое отражение образы, картины из жизни природы и быта людей. Немало игр строится на определенной тематике.

Такие игры называются сюжетными. Они в основном соответствуют запросам и интересам детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов («Чижики в клетке», «Волк во рву», «Охота на уток» и т. п.). Образные действия обогащают получаемые детьми двигательные навыки и умения, активизируют играющих, вызывают у них положительные эмоции. Используя склонность детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов к сюжетным играм, образным действиям, руководитель получает возможность, когда это требуется, побуждать детей к тому, чтобы они с неослабевающей активностью повторно проделывали те или иные приемы, неоднократно проявляли необходимые волевые качества и физические способности.

Таким образом, воспитательное воздействие педагогического процесса может быть усилено. Коллективные подвижные игры, имея немало общих черт с другими средствами физического воспитания, характерны своими специфическими особенностями, учет которых необходим в педагогической практике.

Другие новости и статьи

« Представители русской педагогики XIX века об играх

Архивные документы об изменниках и Родины и расхитителях »

Запись создана: Воскресенье, 17 Январь 2021 в 18:35 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика