21 Январь 2021

Цифровые образовательные ресурсы и сервисы

oboznik.ru - Цифровая экономика - это наше новое все?
#образование#цифра#цифроваяэкономика

Российские школы, учителя и школьники перед началом эпидемии имели доступ к обширному и разнообразному корпусу учебных материалов по большинству предметов школьной программы, который обеспечивал покрытие практически всех тем и уровней освоения по многим предметам. Однако ситуация с сервисами собственно обучения, с обратной связью, с поддержкой самоорганизации и групповой работы была иной — их было недостаточно, и почти все они были платными.

Между тем именно они стали наиболее востребованными. По данным многочисленных опросов, проведенных в период пандемии среди учителей, обучающихся и их родителей, наибольшей популярностью пользовались Учи.ру, РЭШ и сервисы «Яндекса». К концу апреля число уникальных пользователей на платформе Учи.ру превысило 3 млн человек в день, всего на ней было зарегистрировано более 7 млн учащихся. К школьной цифровой платформе, недавно запущенной Сбербанком, присоединились в период пандемии 2200 школ из 23 регионов страны. Активную помощь школам оказал и один из лидеров ИТ-отрасли — компания «Яндекс».

Несмотря на наличие у нее отдельных образовательных сервисов, ситуация, возникшая в результате ограничения работы школ, продемонстрировала необходимость создания комплексного решения. Ответом компании на возникший вызов стал запуск сервиса «Яндекс.Школа» — бесплатной онлайн-школы, которая работала в режиме полного учебного дня и в рамках которой была специально создана видеоплатформа для учителей, позволяющая им проводить дистанционные уроки со своими классами.

Чтобы помочь учителям быстрее адаптироваться к условиям дистанционного образовательного процесса, «Яндекс» запустил также программу их подготовки. В большинстве случаев для синхронной онлайн-работы с обучающимися школьные педагоги использовали различные сервисы видео-конференцсвязи, среди которых наиболее популярными являлись ZOOM и Skype1 . Также активно использовались основные мобильные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram).

Серьезной проблемой большинства существующих решений для учебной работы в цифровой среде оказалась их неполнота—они включают лишь часть инструментов, необходимых для реализации полноценного образовательного процесса, например только интерактивные задачники или учебные ролики. Оказалось, что подавляющая часть ресурсов рассчитана на 7–11-е классы, поскольку требуют не только относительно высокого уровня компьютерной грамотности, но и самоорганизации, самоконтроля.

При этом проблемы создания ресурсов для начальной школы, младших классов основной школы теоретически и практически недостаточно разработаны. В массовой школе отсутствуют современные системы управления образовательным дистанционным процессом—как простейшие решения класса LMS (Learning Management System), так и более сложные и системные продукты класса VLE (Virtual Learning Environment) и EMS (Educational Management System). Это привело к тому, что дети стали «теряться» в учебном процессе.

В условиях использования широкого перечня платформ, ресурсов и сервисов активные общественные дискуссии вызвали вопросы о хранении и обмене персональными данными, а также о безопасности обучающихся и педагогов в цифровой среде. Как и «Яндекс», многие компании ИТ-рынка стали срочно ликвидировать эти дефициты. Они оперативно меняли функциональные стратегии, расширяли возможности, решали проблемы пропускной способности сетей связи, мощности платформ, методической поддержки пользователей, контента (учебного материала) .

Несмотря на все сложности, связанные с переходом школ на удаленный режим работы, можно отметить несколько положительных моментов, которые при управленческой поддержке позволят эффективно использовать цифровые технологии для повышения качества общего образования в России. Во-первых, многие учителя из числа тех, которые никогда ранее не использовали цифровые инструменты в рамках образовательного процесса, начали рассматривать их как еще один работающий инструмент. Во-вторых, как указала компания «Яндекс», изменилось отношение общества к применению цифровых сервисов в образовании: многие родители смогли убедиться в том, что они приносят очевидную пользу в учебном процессе и в коммуникации со школой.

Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России. — Москва : 2020. — 744  с.

Другие новости и статьи

« Икона Богородицы «Знамение»

Наука – главное средство и гарантия в борьбе с коронавирусом »

Запись создана: Четверг, 21 Январь 2021 в 18:08 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика