27 Январь 2021

Школа после пандемии: приоритеты политики

oboznik.ru - Этиология и патогенез коронавируса

#школа#коронавирус#образование#COVID-19#COVID-2019

Завершение острого периода пандемии, преодоление первого шока ставят вопросы как о среднесрочных, так и о долгосрочных приоритетах развития школьного образования. В ближайшей и скорее всего в среднесрочной перспективе одной из наиболее актуальных задач станет проведение оценок уровня образовательной подготовленности учащихся для выявления возникших пробелов, реализации мер по их восполнению. Наиболее сложной задачей является организация обучения в условиях сохраняющихся рисков заражения

. Роспотребнадзор сформулировал ряд требований и ограничений в отношении условий обучения и жизнедеятельности детей в образовательных организациях, однако понятно, что надежда на их длительное соблюдение не выглядит реалистичной. Актуальны подготовка методических рекомендаций для школ и описание образовательных практик разного типа, в которых должны быть рассмотрены возможные сценарии развития и модели организации образовательного процесса, обеспечивающие баланс между безопасностью и сохранением полноценного обучения, в том числе варианты комбинирования очного и дистанционного форматов, что потребует выделения школам дополнительных средств.

Одним из приоритетов должно стать обеспечение равной доступности школьников к цифровым образовательным технологиям и электронным учебным материалам независимо от места жительства и социального положения семьи. Опыт обучения в период пандемии показал, что назрела необходимость постепенного перехода к иной модели финансирования образования с учетом развития сетевого формата образовательной деятельности.

Ее основу могла бы составить экономика цифровой персонификации, которая предоставляет семьям право распоряжаться частью общественных ресурсов (в том числе частью бюджетных средств, переданных по специальному сертификату) при сохранении финансового обеспечения деятельности образовательных организаций с учетом как качества образования, так и стимулирования их развития и инновационной активности. В более длительной перспективе необходимы коррекция программ и планов цифровой трансформации школьного образования и их оперативное развертывание.

В контексте особенностей деятельности педагогов в период пандемии особое значение приобретает национальная система профессионального роста педагогических кадров. Серьезного внимания заслуживают такие вопросы, как содержание педагогического образования, программы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров как по использованию ИКТ, так и — шире — по организации преподавания, обеспечивающего интерактивный характер взаимодействия, вовлеченность, поддержку учебной самостоятельности. Усиление роли компетенций в области информационно-коммуникационных технологий делает необходимым их учет в системе аттестации, в формирующей системе независимой оценки квалификации и, вполне вероятно, в профессиональном стандарте.

В период пандемии почти нигде не было налажено современное дистанционное образование с использованием всех возможностей цифровых технологий. Российская школа в предельно сжатые сроки перевела традиционные уроки в дистанционный или заочный формат, но с применением лишь небольшой доли имеющегося арсенала технологических и методических решений.

При этом российская школа сегодня недостаточно обеспечена адаптивными (с использованием искусственного интеллекта) цифровыми ресурсами, редко используются в учебном процессе игры, симуляторы, виртуальные лаборатории, роботы; есть проблемы также с учебной аналитикой и цифровой поддержкой самоорганизации обучающихся. Однако даже наличие указанных ресурсов не приведет к расширению доступности качественного дистанционного обучения без необходимой переподготовки педагогов и повышения их квалификации, просветительской работы с родителями.

Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России. — Москва : 2020. — 744  с.

Другие новости и статьи

« О заболеваемости в действующей армии

Структурные предпосылки формирования национального рынка труда »

Запись создана: Среда, 27 Январь 2021 в 17:08 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика