9 Февраль 2021

Навыки активного слушания: определение и примеры

#психология#общество#навыки

Коммуникативные навыки полезны как на рабочем месте, так и вне его. Способность четко передавать инструкции, идеи и концепции может помочь вам добиться успеха в любой карьере. С практикой каждый может развить свои коммуникативные навыки.

Один из важнейших навыков эффективного общения - активное слушание. Развитие этого мягкого навыка поможет вам строить и поддерживать отношения, решать проблемы , улучшать процессы и сохранять такую ​​информацию, как инструкции, процедуры и ожидания.

Чтобы помочь вам понять навыки активного слушания и узнать, как улучшить свои собственные, рассмотрите следующие исходные данные и примеры.

Что такое активное слушание?

Активное слушание - это способность полностью сосредоточиться на говорящем, понять его сообщение, понять информацию и вдумчиво ответить. В отличие от пассивного слушания, которое представляет собой акт слышания говорящего без сохранения его сообщения, этот высоко ценимый навык межличностного общения гарантирует, что вы сможете вовлечься, а затем вспомнить конкретные детали без повторения информации.

Активные слушатели используют вербальные и невербальные приемы, чтобы показать и удержать внимание на говорящем. Это не только поддерживает вашу способность сосредотачиваться, но также помогает говорящему видеть, что вы сосредоточены и вовлечены. Вместо того, чтобы думать и мысленно репетировать то, что вы могли бы сказать, когда выступающий закончил, активный слушатель внимательно слушает слова говорящего и фиксирует информацию в памяти.

Почему на рабочем месте важно активное слушание?

Ищете ли вы новую работу, стремитесь получить повышение или работаете над улучшением своей текущей должности, улучшение ваших навыков активного слушания поможет вам добиться успеха. Подобно критическому мышлению и разрешению конфликтов, этот мягкий навык поможет повысить вашу ценность как сотрудника.

Вот несколько преимуществ активного слушателя:

Это помогает налаживать связи.

Активное слушание помогает другим чувствовать себя комфортно, делясь с вами информацией. Когда вы продемонстрируете свою способность искренне слушать то, что говорят другие, люди будут более заинтересованы в общении с вами на регулярной основе. Это может помочь открыть возможности для сотрудничества с другими, быстро выполнить работу или начать новые проекты. Все это может помочь вам добиться успеха в карьере.

Это помогает вам укрепить доверие.

Когда люди знают, что могут свободно говорить с вами, без перебоев, осуждения или нежелательных вмешательств, они с большей вероятностью будут вам доверять. Это особенно полезно при встрече с новым клиентом или деловым партнером, с которым вы хотите установить долгосрочные рабочие отношения.

Это помогает выявлять и решать проблемы.

Активное слушание других поможет вам обнаружить проблемы и трудности, с которыми сталкиваются другие, или проблемы в рамках проектов. Чем быстрее вы обнаружите эти проблемы, тем быстрее вы сможете найти решение или составить план по его устранению.

Это поможет вам расширить свои знания и понимание различных тем.

Отличные сотрудники всегда стремятся узнать что-то новое и расширить свою базу знаний. Поскольку активное слушание помогает вам запоминать информацию, оно также поможет вам лучше понять новые темы и запомнить то, что вы узнали, чтобы вы могли применять это в будущем.

Это поможет вам не упустить важную информацию.

Поскольку активные слушатели очень увлечены говорящим, они могут вспомнить конкретные детали. Это особенно важно, когда говорящий доказывает инструкции, обучает вас новому процессу или передает сообщение, которое вы должны передать другим.

Как стать активным слушателем

Вот несколько упражнений на активное слушание, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки межличностного общения:

Вербальные навыки активного слушания

Пара фраз

Кратко опишите основные моменты сообщения, которым поделился докладчик, чтобы вы полностью поняли их значение. Это также даст оратору возможность уточнить расплывчатую информацию или расширить свое сообщение.

Пример: «Итак, вы говорите, что ваша текущая система управления контентом больше не отвечает техническим потребностям ваших команд, потому что она не поддерживает большие видеофайлы».

Задавайте открытые вопросы

Задавайте вопросы, которые показывают, что вы собрали суть того, чем они поделились, и побуждают их поделиться дополнительной информацией. Убедитесь, что на эти вопросы нельзя ответить простым «да» или «нет».

Пример: «Вы правы - процедура адаптации может потребовать некоторого обновления. Какие изменения вы бы хотели внести в процесс в течение следующих шести месяцев? »

Задайте конкретные зондирующие вопросы

Задавайте прямые вопросы, которые помогут читателю предоставить более подробную информацию об информации, которой они поделились, или сузить круговую тему или тему.

Пример: «Расскажите подробнее о вашей текущей рабочей нагрузке. Какой из этих проектов требует больше всего времени? »

Используйте короткие словесные утверждения

Короткие позитивные утверждения помогут говорящему чувствовать себя более комфортно и продемонстрируют, что вы заинтересованы и способны обрабатывать информацию, которую он предоставляет. Небольшие вербальные утверждения помогут вам продолжить разговор, не прерывая говорящего и не нарушая его разговора.

Пример: «Я понимаю». ”Понимаю.” «Да, в этом есть смысл». ”Я согласен.”

Проявите сочувствие

Убедитесь, что говорящий понимает, что вы можете распознать его эмоции и поделиться своими чувствами. Проявляя сострадание, а не просто чувствуя его, вы можете установить связь с говорящим и начать устанавливать чувство взаимного доверия.

Пример: «Мне очень жаль, что вы столкнулись с этой проблемой. Давайте выясним, чем я могу помочь ».

Поделитесь похожим опытом

Обсуждение сопоставимых ситуаций не только покажет говорящему, что вы успешно истолковали его сообщение, но и поможет наладить отношения. Если докладчик поделился проблемой, то информация о том, как вы решали аналогичные задачи, будет ценна для других.

Пример: «Мне тоже было непросто начать работу с этой программой. Но становится намного проще. Спустя всего несколько недель я почувствовал себя совершенно комфортно, используя все функции ».

Вспомните ранее предоставленную информацию

Постарайтесь вспомнить ключевые концепции, идеи или другие важные моменты, которыми спикер поделился с вами в прошлом. Это демонстрирует, что вы не только слушаете то, что они говорят в настоящее время, но и можете сохранять информацию и вспоминать конкретные детали.

Пример: «На прошлой неделе вы упомянули о назначении старшего координатора для помощи с этой учетной записью, и я думаю, что это отличная идея».

Невербальные навыки активного слушания

Кивок

Если вы предложите выступающему несколько простых кивков, это покажет, что вы понимаете, что он говорит. Кивок - это полезный, поддерживающий сигнал, и он не обязательно означает, что вы согласны с говорящим, а только то, что вы способны понять смысл его сообщения.

Улыбка

Как кивок, легкая улыбка побуждает говорящего продолжить. Однако, в отличие от кивки, он сообщает, что вы согласны с их сообщением или довольны тем, что они говорят. Улыбка может заменить короткое словесное подтверждение, помогая снять любое напряжение и обеспечить говорящему комфорт.

Избегайте отвлекающих движений

Пребывание в неподвижности может передать фокус. Для этого старайтесь избегать движений, таких как взгляды на часы или телефон, громкие вздохи, рисование или постукивание ручкой. Вам также следует избегать вербального или невербального общения с другими людьми, которые слушают говорящего. Это может расстроить говорящего и заставить его чувствовать себя некомфортно.

Поддерживайте зрительный контакт

Всегда следите за динамиком и избегайте смотреть на других людей или предметы в комнате. Просто следите за тем, чтобы ваш взгляд оставался естественным, кивая и улыбайтесь, чтобы убедиться, что вы поощряете их, а не заставляете говорящего чувствовать страх или беспокойство.

Применяя вышеупомянутые вербальные и невербальные приемы к будущим разговорам, вы можете работать над развитием более прочных отношений и сохранением большего количества информации из вашего рабочего взаимодействия. Активное слушание требует практики, чтобы улучшаться и поддерживать. Чем больше вы используете эти техники, тем естественнее они будут казаться.

Другие новости и статьи

« Указ о введении генерал-коммисара

15 качеств великого лидера »

Запись создана: Вторник, 9 Февраль 2021 в 17:30 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика