3 Май 2021

Обеспечение безопасности государственного руководства СССР при поездках железнодорожным транспортом в довоенный период

oboznik.ru - Обеспечение безопасности государственного руководства СССР при поездках железнодорожным транспортом в довоенный период
#безопасность#СССР#транспорт

В 1930-х — начале 1940-х годов (до 22 июня 1941 г.) при поездках охраняемых лиц на значительные расстояния (в том числе и за границу) использовался только железнодорожный транспорт. За это направление отвечали соответствующее подразделение 1-го отдела НКВД — НКГБ СССР (железнодорожная группа «вагонбаза»), а также транспортные службы центрального аппарата госбезопасности и территориальные (местные) подразделения НКВД — НКГБ СССР и НКПС (Народного комиссариата путей сообщения) СССР.

Напомним, что запрет на перелеты охраняемых лиц самолетами (без специального решения инстанции) был подтвержден 25 июня 1933 года на самом высоком уровне протоколом заседания Политбюро ЦК ВКП(б) № 140 «О полете Микояна на аэроплане без разрешения ЦК», которым за грубое нарушения постановления Политбюро о запрещении полетов ответственных работников А. И. Микояну объявлялся строгий выговор8 . Только 11 мая 1936 года (протокол № 38) Политбюро приняло постановление «Об отмене выговора Микояну (за полет на самолете без разрешения ЦК)» .

Начиная с 1938 года интенсивность использования железнодорожного транспорта охраняемыми лицами значительно возросла. Поездки руководителей Советского государства особенно учащались в осенне-летний период, в большинстве случаев проходя по такому варианту: к пассажирскому поезду, следующему по расписанию, прицеплялся специальный вагон (особой нормы), в котором находились охраняемое лицо и сотрудники безопасности.

Контроль передвижения такого железнодорожного состава был на необходимом уровне, осуществляясь в пути, местах остановок и конечном пункте следования местными подразделениями госбезопасности совместно с 1-м отделом НКВД — НКГБ СССР.

В этот период по согласованию с 1-м отделом НКВД — НКГБ СССР (во время военных конфликтов — при посещении районов прошедших боевых действий) для сопровождения поездов особой нормы иногда использовались бронепоезда войск НКВД СССР по охране железных дорог.

Государственная охрана и специальная связь
в годы Великой Отечественной войны
М.: Изд-во ООО «ПРИНТЛЕТО», 2020 – 368 с

Другие новости и статьи

« Р-5: забытый военный труженик

Организация обслуживания охраняемых лиц в довоенный период (Особая кухня до начала Великой Отечественной войны) »

Запись создана: Понедельник, 3 Май 2021 в 15:49 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика