Как оформить сертификат соответствия?

Сертификация является одной из основных форм контроля качества и безопасности поступающих в обращение на рынок ЕАЭС товаров. Само название документа «сертификат соответствия» дает представление о том, что его выдача происходит только в случае, если указанная продукция соответствует определенным требованиям, установленным техническими регламентами или гос.стандартами.
Сертификация продукции является сложным многоэтапным процессом, а ее проведением могут заниматься лишь специальные органы, имеющие для этого необходимые полномочия – аккредитацию.
Виды сертификатов соответствия
В настоящий момент существует несколько разновидностей сертификатов соответствия (СС), которые условно можно сгруппировать по следующим критериям:
- по НПА, устанавливающему обязательность проведения оценки – ТР ТС/ЕАЭС, ПП РФ №982;
- по форме – обязательный или добровольный.
- по объекту оценки – готовая продукция, услуги, системы менеджмента качества, деловая репутация и т.л.
Обязательный СС в рамках требований ТР ТС или ПП РФ №982 оформляется лишь на ограниченный перечень товаров (детские игрушки, обувь, бытовая техника и пр.).
Добровольный СС можно оформить на любой вид продукции, не запрещенный для производства и реализации в России.
Все услуги, системы менеджмента и прочие объекты также сертифицируются добровольно.
Схемы сертификации
Алгоритм проведения оценки соответствия во многом зависит от формы сертификации и схемы.
Схема представляет собой комплекс действий, в результате проведения которых возможно подтвердить соответствие объекта проверки предъявляемым к нему требованиям. Выбор схемы предоставляется заявителю.
Использование разных алгоритмов проведения проверки обусловлено отличиями между объектами сертификации. Законодательством ЕАЭС предусмотрено использование 9 схем по ТР ТС, а при оценке в рамках законодательства РФ их количество увеличивается до 14.
Основным критерием, на который следует ориентироваться при определении наиболее подходящего варианта, является категория объекта – партия или серийный выпуск, единичное изделие или опытный образец.
Основные этапы сертификационного процесса
Для начала оценочных мероприятий заявитель должен предоставить заявку. В ней указывается основная информация о товарах, заявителе, изготовителе.
- Документальный анализ
К заявке предприниматель прилагает необходимую документацию. Ее состав в каждом случае может отличаться ввиду особенностей продукции, условий производства или ввоза. При этом во всех случаях в число обязательных документов входят сканы ОГРН и ИНН, описание изделий в свободной форме, перечень ГОСТов на основании которых изготавливаются товары или копии техусловий (для продукции, странами происхождения которой является Россия, Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан), техническая и эксплуатационная документация (паспорта, макет этикетки, руководства и инструкции). В отношении импортных товаров нужно предоставить внешнеэкономический контракт, ДУЛ (договор уполномоченного лица). В ряде случаев дополнительно могут потребоваться иные разрешительные документы (в основном при импорте) – лицензии Минпромторга, сертификаты связи, нотификации ФСБ, разрешение на ввоз ВЧУ и прочие.
- Анализ состояния производства (АСП)
Данный этап проверки указан не во всех сертификационных схемах.
АСП проводится только в случае сертификации серийного выпуска, в частности, при использовании схем 1с, 5с, 7с.
В ходе проведения АСП анализу подвергается состояние документооборота, используемого оборудования и материально-технической базы в целом, измерительные средства, квалификация персонала и наличие необходимых инструкций на местах, организация входного и приемочного контроля, маркировка изделий.
Результаты АСП оформляют в виде акта, который учитывается в дальнейшем при принятии решения о возможности выдачи СС.
- Лабораторная экспертиза
Экспертами проводится отбор образцов продукции, которые далее передаются в лабораторию для проведения экспертизы. Перечень видов испытаний, а также применяемых при этом методов, в каждом случае определяется профильными стандартами.
Результаты экспертизы оформляются в виде протокола.
- Оформление и регистрация в реестре
На основании протокола и акта специалистами принимается решение об оформлении СС либо о выдаче мотивированного отказа.
При положительном решении документ регистрируется в реестре ФСА или СДС (системы добровольной сертификации). Сертификат оформляется на специальном бланке. В документе содержится информация об ОС, заявителе и производителе продукции, перечне стандартов и регламентов, соответствие которым установлено, основаниях для выдачи, сроке действия и т.д.
Более подробную информацию о порядке и основных этапах оформления сертификатов соответствия можно найти на сайте «Рос-Тест» (https://ros-test.info).
Другие новости и статьи
« Культура родительского труда в современной жизни общества
Запись создана: Понедельник, 25 Октябрь 2021 в 14:28 и находится в рубриках Новости.
метки: сертификат
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика