Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации
Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации возглавляет директор Департамента Пронский Евгений Геннадьевич.
Директор Департамента является прямым начальником личного состава Департамента и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию фи нансового обеспечения войск (сил). В Департаменте четыре заместителя директора Департамента: Н. А. Логинова, О. В. Налимов, Г. В. Семина, А. В. Чарков. Директор Департамента распределяет должностные обязанности между ними, организует деятельность Департамента по выполнению возложенных на него задач и функций. Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации сформирован с 1 мая 2010 г. в соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от 30 января 2010 г. Департамент является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил).
Департамент финансового обеспечения Министерства обо роны Российской Федерации предназначен для организации и осуществления финансового обеспечения Вооруженных Сил, веде ния в установленном порядке бюджетного учета и составления сводной (консолидированной) бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетности. Департаментом организовано финансирование более 500 распорядителей и получателей бюджетных средств, на финансовом обеспечении которых находится более пяти тысяч воинских частей и учреждений Минобороны России, в том числе непосредственно финансируется более 80 распорядителей и получателей бюджетных средств. Для своевременного финансового обеспечения воинских частей и учреждений Минобороны России разработан приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации Т.В.Шевцовой «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации», который ежемесячно корректируется с учетом создания (ликвидации) воинских частей и учреждений и их передислокации. В целях своевременного доведения бюджетных средств Департаментом ежегодно формируется более 17 тысяч расчетно-кассовых документов. Кроме того, для бесперебойного финансирования войск (сил) в реестр участников бюджетного процесса и не участников бюджетного процесса в рамках государственной информационной системы «Электронный бюджет» осуществляется учет более 650 учреждений Минобороны России с их филиалами. Сотрудники Департамента непосредственно участвуют в разработке документов финансового обеспечения войск (сил) на военное время и проведение мероприятий по проверке боевой и мобилизационной готовности финансово-экономических органов Вооружённых Сил Российской Федерации.
Система финансового обеспечения войск (сил), созданная в новом облике Вооруженных Сил Российской Федерации, позволяет решать задачи по своевременному и полному финансовому обеспечению воинских формирований и организаций в различных условиях обстановки, в том числе при решении внезапно возникающих задач. Выстроенная система финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации адаптирована к переходу на военное время в кратчайшие сроки, что было практически подтверждено в ходе стратегических командноштабных учений «Восток-2014», «Центр-2015», «Кавказ-2016», «Запад-2017», «Восток-2018». В Минобороны России действует система финансового обеспечения войск по территориально-отраслевому принципу, которая позволяет решать вопросы по доведению бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств на всех уровнях. В настоящее время проводится работа по дополнительному совершенствованию отдельных элементов структуры финансовых органов и совместно с Минфином России и Генеральным штабом ВС РФ отрабатываются вопросы перевода финансово-экономической службы на военное время.
По итогам 2017 года всеми территориальными финансовыми органами в военных округах соблюдены установленные и контролируемые Минфином России плановые показатели исполнения расходов (1 квартал — не менее 20 %; 1 полугодие — не менее 45 %; 9 месяцев — не менее 70 %). При этом расходование бюджетных средств за 2017 год по территориальным финансовым органам в военных округах сложилось на уровне более 99 %. Минобороны России на высоком уровне обеспечивает эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований. С 2015 года и по настоящее время по итогам исполнения федерального бюджета Минобороны России имеет наивысший показатель — процент кассового исполнения расходов среди силовых министерств и ведомств. С 2014 года не допущено фактов нецелевого использования бюджетных средств. Исполнение бюджета осуществляется на основе современных казначейских технологий и новых управленческих решений по контролю за исполнением государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения во взаимодействии с банковским сектором экономики.
Расходование средств в рамках централизованных расчетов осуществляется с учетом динамики исполнения государственного оборонного заказа в соответствии с ежегодными постановлениями Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе на соответствующий год и применением нового принципа финансового обеспечения мероприятий по реализации государственной программы вооружений. С учетом изменений нормативной правовой базы в области казначейского исполнения расходов федерального бюджета с 2012 по 2018 годы рост объемов обрабатываемых документов в части централизованных расчетов составил более 70 %, с 92,6 до 158,0 тыс. документов, а по формируемым расчетно-платежным документам и принятым к учету документам-основаниям — более 30 и 135 %, соответственно. При этом, в связи с оптимизацией учетного процесса за счет внедрения электронного документооборота при взаимодействии с органами Федерального казначейства, обработка существенного объема оправдательных и расчетно-платежных документов осуществляется без увеличения штатной численности.
В 2017 году обеспечено равномерное использование выделенных бюджетных ассигнований, что стало результатом проводимой планомерной работы по жесткой авансовой политике в отношении организаций ОПК, несвоевременно исполняющих взятые на себя обязательства по выполнению государственного оборонного заказа, с использованием Единой информационной системы расчетов по государственному оборонному заказу. Применение нового принципа финансового обеспечения мероприятий по реализации государственной программы вооружений, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2017 г. № 1249-49, позволило осуществлять равномерное использование дополнительных бюджетных ассигнований в течение последующего финансового года с оплатой по факту поставки вооружения, военной и специальной техники. Большая аналитическая работа и взаимодействие с уполномоченными банками, организациями ОПК, заинтересованными органами военного управления и Минфином России по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации и реализации кредитной схемы исполнения государственного оборонного заказа позволила оперативно выявлять образующуюся экономию в связи с несвоевременным привлечением кредитов исходя из фактической потребности с учетом технологического цикла и производственных возможностей.
Это позволило решить другие приоритетные задачи развития и функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющих дефицит в ресурсном обеспечении: — изыскать внутри сметы Минобороны России источники финансирования без необходимости обращения в Минфин России о дополнительном выделении средств; — своевременно предложить выйти с докладом Президенту Российской Федерации о возможности перераспределения средств; — внести изменения в федеральный закон о бюджете с предварительной защитой в Минфине России, Прави тельстве Россий ской Федерации и в Государственной Думе.
Одной из важнейших задач на всем протяжении деятельности финансово-экономической службы являются консультации финансовых работников для аппаратов Главных военных советников, Старших групп российских военных специалистов за границей. Перед убытием за границу каждый финансовый работник проходит краткий курс подготовки по индивидуальной программе. Особое внимание в процессе подготовки российских военных советников специалистами финансово-экономической службы уделяется изучению валютного законодательства, как Российской Федерации, так и валютного законодательства зарубежных стран, что позволяет разрабатывать и применять в практической работе наиболее удобные схемы расчетов с иностранными государствами и валютнофинансовое обеспечение российских специалистов за рубежом. Многолетний опыт финансового обеспечения международной военной деятельности позволяет в настоящее время финансово-экономической службе Вооруженных Сил Российской Федерации оперативно решать сложные и многогранные задачи.
Так, в настоящее время в системе финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации функционируют структурные подразделения, которыми успешно решаются задачи по финансовому и методологическому сопровождению загранучреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляется финансовое сопровождение контрактов на командирование российских военных специалистов за пределы территории Российской Федерации для оказания технической помощи и выполнения иных обязанностей, по обучению иностранных военных специалистов, контрактов связанных с военно-техническим сотрудничеством и военно-технической помощью дружественным государствам, контрактов на обеспечение кораблей и судов Военно-Морского Флота Российской Федерации при выполнении боевых задач и несении службы в мировом океане, других задач и международных расчетов. Также, в соответствии с Соглашениями о социальной защищенности военных пенсионеров Российской Федерации, проживающих в странах Балтии производится их пенсионное обеспечение.
В современных условиях, в рамках противодействия экономическим санкциям против Российской Федерации со стороны ряда западных стран, финансово-экономической службой во взаимодействии с Минфином России, Казначейством России и другими министерствами, ведомствами и организациями принимаются соответствующие меры, что позволяет не допустить блокировок валютных платежей Минобороны России и срыва финансирования международной деятельности. Минобороны России является одним из крупнейших администраторов доходов федерального бюджета.
За период 2012—2017 гг. в доход федерального бюджета направлено более 290 млрд рублей. Администрированный Минобороны России только за 2017 год объем доходов (33,9 млрд рублей) сопоставим с расходами бюджетов таких субъектов Российской Федерации, как Республика Тыва (28,5 млрд рублей), Республика Ингушетия (31,4 млрд рублей), Чукотский Автономный округ (31,4 млрд рублей). Начиная с 2012 года, практически с нуля, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации выстроена строго регламентированная система администрирования доходов Минобороны России в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, доходы Минобороны России детализированы по источникам поступлений (более 130 кодов доходов), разработаны и согласованы с Минфином России методические материалы по прогнозированию доходов. В реестр администрируемых доходов в государственной информационной системе «Электронный бюджет» внесено более 400 подведомственных Минобороны России администраторов доходов. В рамках развития системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности: — внедрен механизм учетных идентификаторов воинских частей, зачисляемых на финансовое обеспечение в территориальные финансовые органы, который позволяет сохранять «учетную историю» воинской части и не раскрывать ее дислокацию; — внедрен механизм бухгалтерского учета нефинансовых активов, полученных за счет средств федерального бюджета при выполнении государственных контрактов; — разработаны и внедрены процессы сверки в автоматическом режиме показателей отчетности всех подведомственных учреждений Мин обо роны России с показателями отчетности территориальных органов Федерального казначейства; — осуществляются обязательная сверка показателей и формирование отчетности Минобороны России по консолидируемым внутри ведомственным, межведомственным и межбюд жетным расчетам, которые по общему объему одни из самых больших в нашей стране; — обеспечено своевременное методическое обеспечение процессов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности подведомственных Минобороны России учреждений в связи с регулярным внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации. Ежегодно на базе Военного университета Министерства обороны Российской Федерации с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения проходят переподготовку 320 представителей финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ежегодная итоговая аттестация подтвердила, что уровень подготовленности прошедших обучение кадров в полной мере отвечает квалификационным требованиям и свидетельствует о высоком качестве усвоения ими программы повышения квалификации. Современное поколение военных финансистов сохраняет и преумножает традиции службы, накопленные за 100-летие достойной службы в интересах государства.
В рамках подготовки к 100-летию учреждены: — эмблема финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации, — нагрудный знак финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации «За заслуги», памятный знак заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансово-экономического обеспечения войск (сил). С 2017 года ежемесячно издается Вестник финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации. На официальном сайте Минобороны России в сети Интернет создан и постоянно ведется и обновляется раздел «Финансово-экономическая деятельность».
Реализован план мероприятий по подготовке к 100-летию финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации. При непосредственном участии представителей Департамента проведена работа по: — изданию Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 2015 г. № 437, которым установлен День финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Феде рации. — взаимодействию с Русской Православной Церковью при определении небесного покровителя финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации святого праведного Иоанна Кронштадтского. Департаментом организовываются всероссийские сборы руководящего состава финансово-экономической службы по подведению итогов работы; организационно-методические совещания с руководящим составом финансово-экономических органов по вопросам финансового обеспечения войск (сил) с выездом в военные округа, войска (силы). Департаментом проведены такие культурнопросветительские мероприятия, как: — торжественное объявление благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об определении небесного покровителя финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации в Свято-Иоанновском ставропигиальном женском монастыре (г. Санк-Петербург) 31 марта 2017 г.; — торжественная передача иконы святого праведного Иоанна Кронштадтского в полковой храм преподобного Сергия Радонежского НЦУО РФ, 14 апреля 2017 г.; — божественная литургия в полковом храме преподобного Сергия Радонежского НЦУО РФ в День прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского, 14 июня 2017 г.; — торжественная передача ковчегов с мощами святых Киево-Печерских угодников Божиих и иконы Собора Преподобных Отцов Печерских в полковой храм преподобного Сергия Радонежского НЦУО РФ и в полковой храм на российскую авиабазу «Хмеймим» в Сирийской Арабской Республике, 24 октября 2017 г.; — торжественная передача иконы Казанской Божьей Матери в полковой храм преподобного Сергия Радонежского НЦУО РФ, 19 декабря 2017 г.; — торжественная передача памятного альбома «Армия и Русская Православная Церковь» и иконы святого Николая Чудотворца в полковой храм преподобного Сергия Радонежского НЦУО РФ, 23 мая 2018 г. Организованы торжественные мероприятия, посвященные Дню финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации в 2015, 2016 и 2017 годах.
В 2018 году в рамках реализации плана мероприятий по подготовке к 100-летию финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации состоялся ряд мероприятий, таких как открытие выставки «100-лет финансово-экономической службе Вооруженных Сил Российской Федерации» в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации, запуск на околоземную орбиту на Международную космическую станцию вымпела финансово-экономической службы Вооруженных Сил, установка памятного знака в честь 100-летия финансово-экономической службе Вооруженных Сил на одном из островов архипелага Новая Земля в ходе «Комплексной экспедиции на архипелаг Новая Земля» военнослужащих Северного флота в августе 2018 года, выпуск памятного альбома о небесном покровителе финансово-экономической службы Вооруженных Сил.
Проводится работа по присвоению имени святого праведного Иоанна Кронштадтского безымянному географическому объекту — острову в северной части бухты Монастырская Валаамского архипелага Ладожского озера. Осуществляется постоянное взаимодействие с ветеранами финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации — участниками Великой Отечественной войны и ветеранскими организациями финансово-экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Другие новости и статьи
« Директива о распредедении дивизий
Cталин: вхождение в корпорацию большевиков »
Запись создана: Суббота, 22 Январь 2022 в 12:59 и находится в рубриках Финансовое.
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика