Выступления военных спикеров на радио и телевидении
Speeches of military speakers on radio and television
Головинский Владимир Васильевич,
доцент кафедры «Финансово-экономическое обеспечение ВС» Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, РФ, г. Москва.
e-mail: golw54@mail.ru
Уварова Жанна Арнольдовна,
старший преподаватель кафедры «Финансово-экономическое обеспечение ВС» Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, РФ, г. Москва.
e-mail: arnoldowna@gmail.com
Реферат. В статье рассмотрены практические советы, которые помогут спикеру комфортно чувствовать себя перед камерами и микрофонами, достойно выглядеть на экране и уверенно оперировать информацией в ходе общения с ведущим программы. Эти советы предусматривают что делать спикеру на подготовительном этапе и как вести себя в ходе интервью или выступления.
Ключевые слова: интервью, спикер, корреспондент, выступление, передача, радио, телевидение.
Golovinsky Vladimir V.,
Associate Professor of the Department of “Financial and Economic Support of the Armed Forces” of the Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia.
e-mail: golw54@mail.ru
Uvarova Zhanna A.,
Senior Lecturer of the Department of “Financial and Economic Support of the Armed Forces” of the Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia.
e-mail: arnoldowna@gmail.com
Report. The article discusses practical tips that will help the speaker feel comfortable in front of cameras and microphones, look decent on the screen and confidently operate with information during communication with the host of the program. These tips provide for what the speaker should do at the preparatory stage and how to behave during an interview or speech.
Keywords: interview, speaker, correspondent, speech, broadcast, radio, television.
Непрерывное и систематическое изучение информационного пространства, его ежедневный профессиональный анализ позволяют определить и прогнозировать, в каком облике Вооруженные Силы предстанут перед глазами общественности. Эта деятельность позволяет принимать своевременные меры против фактов фальсификации и откровенной лжи, способствовать созданию реального позитивного имиджа армии и флота и поддержки обществом всех предпринимаемых усилий военно-политического руководства страны по повышению боеготовности Вооруженных Сил.
В сложных условиях информационного противостояния было достигнуто устойчивое доминирование объективной информации о деятельности Вооруженных Сил и значительно повышен авторитет российской армии у нас в стране и за рубежом.
Существует множество практических советов, которые помогут спикеру комфортно чувствовать себя перед камерами и микрофонами, достойно выглядеть на экране и уверенно оперировать информацией в ходе общения с ведущим программы.
На подготовительном этапе интервью необходимо держать в уме заготовленные заранее вопросы. При любом ответе на вопрос его необходимо развернуть так, чтобы ответ убедил зрителя. На вопрос не надо спешить отвечать, его необходимо обдумать. Если чувствуется, что интервью идет к своему завершению, а нужный тезис не прозвучал, следует выбрать удобный момент и задать вслух вопрос, на который уже готов ответ.
Во время интервью необходимо избегать односложных ответов. В этих условиях спикеру предоставлена возможность довести имеющуюся точку зрения до зрителя, и задача состоит в том, чтобы максимально ее использовать. Короткие фразы могут быть использованы лишь для усиления драматичности ситуации, демонстрации решимости исправить положение. Ответы вопросом на вопрос не допускаются. Зритель рассчитывает получить имеющуюся точку зрения, а не дополнительную головоломку. Разговорный язык должен быть простым и доступным, чтобы зритель не уличил в зазубривании текста ответов, подготовленных заранее, и поэтому, как правило, имеющих характер формальных, четко нарезанных фраз.
Не следует казаться фамильярным. Может сложиться впечатление, что с корреспондентом спикер давно находится в приятельских отношениях, и он при любом раскладе на стороне интервьюируемого, что может вызвать недоверие у зрителя к сказанному. Большое значение имеет принцип акцентированной концовки. Корреспондент заинтересован в завершении интервью «на высокой ноте».
Во время интервью необходимо вести себя естественно, спикеру не следует смотреть в камеру. Обращаться следует к журналисту, задающему вопрос, при этом лучше всего держаться спокойно, с достоинством. Лицо должно гармонировать с содержанием сказанного. Понятно, что улыбка производит более благоприятное впечатление, чем печальный вид, однако она не всегда уместна.
Большое значение имеет сохранение внутреннего спокойствия. Даже если вопрос поставлен некорректно, а то и вовсе провокационно, спикер обязан не терять самообладания. Раздражение по отношению к корреспонденту может вызвать ответный всплеск неприятия зрителя, а при умелом монтаже и неприязнь.
В ходе интервью руки должны принять естественное положение, пусть даже они располагаются вдоль туловища. Излишняя жестикуляция для интервьюируемого может показаться неприличной. Вообще спикеру необходимо уметь владеть своими руками в ходе интервью, не допускается складывать их на груди или держать в карманах.
Во время выступления в программе, по возможности, следует избегать ношения крупных блестящих знаков. Они не только отвлекают зрителя от содержательной части разговора, но и дают блики в объектив камеры. Не следует надевать солнцезащитные очки или очки типа «хамелеон». Они скрывают глаза выступающего, а аудитория оценивает честность говорящего по движению глаз.
После завершения программы наступает момент расслабления, и операторы обычно используют это время для того, чтобы снять перебивки. Микрофон на камере может быть включен, что позволяет записывать реплики участников передачи.
Особое значение на этом этапе имеет контроль распространения в СМИ озвученной спикером информации. Представителю органа информационного обеспечения необходимо лично присутствовать на выступлении спикера на информационной площадке как в прямом эфире, так и в записи. В случае если в прямом эфире спикер сделает не предусмотренное утвержденными тезисами заявление, имеющее высокую общественную значимость, представители ведущих информационных агентств и других центральных СМИ, прослушивающие выступление в целях получения полезной для своих материалов информации, могут оперативно выставить на своих лентах новостей срочные сообщения со ссылкой на заявления, опрометчиво сделанные спикером. После этого данная информация получит стремительное распространение и цитирование в ведущих российских и зарубежных СМИ. Нивелировать негативные последствия этой информации будет уже практически невозможно.
Чтобы избежать негативных последствий подобных необдуманных заявлений, сотрудник органа информационного обеспечения, присутствующий в студии при выступлении спикера, должен очень внимательно контролировать все заявления и высказывания своего подопечного. Как только прозвучит нежелательное заявление спикера, в максимально короткие сроки он должен сообщить об этом факте руководителю и дежурному органа информационного обеспечения.
Для получения максимального положительного эффекта от выступления спикера, можно предложить кому-либо из благожелательно настроенных корреспондентов одного из ведущих информагентств (ТАСС, МИА «Россия сегодня», Интерфакс) утвержденные тезисы выступления спикера заблаговременно. Совместно с ним подготовить и заранее согласовать со спикером формулировки информационных сообщений и определить точное время распространения этих сообщений по пулу во все ведущие информационные агентства, начиная с первых минут программы. При этом важно перед выступлением напомнить спикеру, что информация из его тезисов, которая содержится в заготовленных сообщениях, должна обязательно прозвучать в эфире.
Перед тем, как ведущие информационные агентства опубликуют предоставленные им тезисы на новостных лентах, необходимо сверить заранее предоставленный им текст с реально озвученным в студии.
Для усиления эффекта распространения в медиапространстве информации, изложенной в тезисах выступления, после завершения программы текст выступления по решению руководителя органа информационного обеспечения и при необходимости по согласованию с редакцией того СМИ, где проходило выступление (это касается, например, эксклюзивных интервью), можно размещать в других электронных и печатных СМИ. При этом важно наладить с этими СМИ такой формат взаимодействия, при котором можно было бы ознакомиться и при необходимости внести правки в материалы этих публикаций до размещения их в открытом доступе.
Выступление руководящего состава Вооруженных Сил в СМИ является одной из основных форм создания благоприятных в информационной сфере условий, способствующих эффективному решению стоящих перед Вооруженными Силами задач.
Литература:
1. Организация информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Р.Х. Цаликова, Н. А. Панкова, И. Е. Конашенкова. – М.: Редакционно-издательский центр Министерства обороны Российской Федерации, 2018. – 392 с
2. Организация работы органов информационного обеспечения: Электронный учебник. Авт. Нырков В.Н., Фомина О.Н., Артемьев А.А. – М.: ВУ, 2016.
3. Горбачев С.С., Гусак В.И., Чеботарев А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник /Электронный учебник – М.: ВУ, 2016.
4. Шпаковский В.О., Егорова Е.С., Милаева О.В. Технология управления общественным мнением. Учебное пособие. М., Изд-во ИНФРА-М, 2019. 240 с.
5. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. В.М. Горохова, Т.Е. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2014.
6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2014.
Специально для oboznik.ru
Другие новости и статьи
Запись создана: Среда, 23 Ноябрь 2022 в 14:02 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом.
метки: информационное пространство, информация, интервью, В.В. Головинский, наука, выступление, управление
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика