Брифинг НЦУО РФ о работе «горячей линии» по вопросам прохождения военной службы мобилизованными гражданами и добровольцами (30 декабря 2022 г.)
В Национальный центр управления обороной Российской Федерации на «горячую линию» Минобороны России за истекшую неделю поступило 368 звонков, передает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации. Всего с начала ее функционирования рассмотрено 12 035 обращений.
Одним из распространенных поводов для обращений граждан являются вопросы, связанные с финансовым обеспечением мобилизованных военнослужащих. Так, на «горячую линию» позвонила супруга гражданина, призванного из Тувы, с жалобой на прекращение поступлений денег на счет мужа. Проверкой установлено, что военнослужащий, находясь в учебной воинской части, решил поменять банк получения денежного довольствия на другой с более выгодными условиями обслуживания счета.
Перед убытием в зону проведения специальной военной операции мобилизованный гражданин отправил жене по почте банковскую карту, привязанную к новому зарплатному счету. По неизвестным причинам письмо с картой заявительнице не поступило. В целях разрешения ситуации через командование воинской части организовано оперативное оформление и отправка супруге военнослужащего доверенности на пользование его банковским счетом.
Продолжаются попытки оказания психологического давления на родственников мобилизованных граждан путем распространения ложной информации. Для поиска своих жертв злоумышленники используют сведения о принадлежности к силовым структурам, опубликованные самими военнослужащими или их близкими. Примером тому стало обращение на «горячую линию» матери военнослужащего с просьбой оказать помощь в освобождении сына из плена.
Заявительница сообщила, что получила звонок с неизвестного украинского номера с требованием перевода крупной денежной суммы в обмен на сохранение жизни и здоровья родственника. В ходе проверки установлено, что сын обратившейся женщины благополучно служит в одном из армейских корпусов в зоне проведения специальной военной операции, эффективно выполняет поставленные задачи и представлен к государственной награде. Через командование воинской части организован звонок военнослужащего своей матери.
В связи с тем, что информация, использованная мошенниками для шантажа заявительницы, получена из персональной страницы ее сына в социальной сети «ВКонтакте», акцентируем внимание на недопустимость размещения военнослужащими и членами их семей своих персональных данных в открытом доступе.
Другие новости и статьи
« Юнармейцы собрали гуманитарную помощь для мобилизованных
Специалисты материально-технического обеспечения обустраивают быт военнослужащих в зоне СВО »
Запись создана: Пятница, 30 Декабрь 2022 в 17:08 и находится в рубриках Новости, Финансовое.
метки: мобилизация, банки, денежное довольствие, помощь, брифинг, выплаты, финансы, спецоперация
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика