Процедура принятия участия организаций-поставщиков медицинского оборудования в государственных закупках
(Теоретические аспекты организации государственных закупок в интересах военных учреждений)
Procedure for the participation of organizations-suppliers of medical equipment in public procurement
(Theoretical aspects of the organization of public procurement in the interests of military institutions)
Антипов Иван Сергеевич,
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации, РФ, г. Москва
e-mail: vano01094@yandex.ru
Головинский Владимир Васильевич,
доцент кафедры Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, РФ, г. Москва.
e-mail: golw54@mail.ru
Реферат: Медицинское обеспечение является одним из видов всестороннего обеспечения войск, наряду с боевым, морально-психологическим, техническим и тыловым обеспечением. Сущность медицинского обеспечения подразделяется на невещественную (нематериальную) и вещественную (материальную) составляющую. В статье представлены общие положения определения сущности и задач, а также порядка проверки участников закупки медицинского оборудования, осуществляемой в интересах оборонного учреждения.
Ключевые слова: медицина, имущество, закупки, конкурсы, поставщики, интернет, контракт, заказчики.
Antipov Ivan S.
Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Russian Federation, Moscow
e-mail: vano01094@yandex.ru
Golovinskii Vladimir V.,
Associate Professor of the Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia.
e-mail: golw54@mail.ru
Report. Medical support is one of the types of comprehensive support for troops, along with combat, moral and psychological, technical and logistical support. The essence of medical care is divided into immaterial and material components. The article presents the general provisions of the definition of the essence and tasks, as well as the procedure for verifying participants in the purchase of medical equipment carried out in the interests of a defense institution.
Keywords: medicine, property, procurement, tenders, suppliers, Internet, contract, customers
Категория медицинского оборудования относится к группе медицинских изделий. Оно предназначено для обеспечения соблюдения установленных санитарно-эпидемиологических правил и норм при проведении мероприятий медицинского обеспечения. К данной категории относятся медицинская мебель, средства транспортировки больных, осветительное, стерилизующее, дезинфицирующее, моечное и другое оборудование.
По учетному признаку медицинское оборудование относится к основным средствам, а также к инвентарному имуществу, подразделяясь на пять категорий по степени износа. В зависимости от предназначения медицинское оборудование может быть текущего пользования и неприкосновенного запаса.
На поставщиков медицинского оборудования в контрактной системе государственных закупок возлагается ряд требований, повышающих гарантированность исполнения ими своих обязательств. К ним относятся:
1. Гарантированность функционирования. Предприятие не должно участвовать в процедурах банкротства и приостановки деятельности.
2. Отсутствие задолженности по налогам и сборам.
3. Отсутствие оффшорных счетов и других факторов, допускающих отток капитала в оффшорные зоны.
4. В отношении организации поставщика, управляющих ею лиц и главного бухгалтера не должно проводится следственные процедуры, не допускается судимость вышеуказанных должностных лиц за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, а также не привлечение к ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в течении 2 лет на этапе начала принятия участия в конкурсной процедуре.
5. Отсутствие аффилированности между заказчиком и поставщиком.
6. Непризнание иностранным агентом.
7. Иные требования со стороны федерального законодательства.
Правительством Российской Федерации в отдельных случаях могут выдвигаться дополнительные требования к частнику закупки в части:
1. Уровень финансово-ресурсной обеспеченности;
2. Наличие специализированного оборудования и материалов;
3. Стаж работы в отрасли (направлении деятельности).
Такие требования в обязательном порядке указываются в размещаемом заказчиком извещении. Основными документами для подтверждения финансовой обеспеченности являются: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и др.
Подтверждение материальных ресурсов осуществляется предоставлением следующих документов: копии карточек учета основных средств, договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, купли-продажи и др.
Информация о трудовых ресурсах подтверждается справкой о трудовых ресурсах. В ней указывается штатная численность организации, персональные по каждому сотруднику, занимаемую им должность, данные об образовании и трудовом договоре. Стаж работы подтверждается путем предоставления участником закупки лицензии. Поставщиков медицинского оборудования возможно разделить на две группы: поставщики-производители и поставщики-дистрибьютеры. Первые – его производят и поставляют, вторые – осуществляют последующую реализацию (перепродажу).
Поставщики-производители обязаны иметь лицензию на «осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части производства медицинской техники» [1]. Поставщики- дистрибьютеры имеют право не иметь лицензию только в том случае, если по заключаемым договорам они занимаются исключительно поставкой медицинского оборудования и не принимают участие в его монтаже и обслуживании. В иных случаях поставщики-дистрибьютеры обязаны иметь лицензию на «техническое обслуживание медицинских изделий» [2].
Подача заявлений на получение таких лицензий проводится через Единый портал государственных и муниципальных услуг (URL: www.gosuslugi.ru) [3]. Дата получения участником лицензии с учетом даты регистрации поставщика в единых государственных реестрах индивидуальных предпринимателей или юридических лиц позволяет оценить стаж его работы в конкретной сфере.
Также поставщикам медицинского оборудования для участия в электронных торгах необходимо иметь квалификационную электронную подпись, обсечение оформления квалифицированного сертификата ключа которой осуществляется Федеральным казначейством [4].
Выбирая электронную торговую площадку для участия в торгах, поставщик проходит аккредитацию, предоставив операторам площадки, подписанные электронной подписью устав организации (если является юридическим лицом), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, копию страниц паспорта гражданина Российской Федерации (если является индивидуальным предпринимателем), данные о статусе налогоплательщика, а также протоколы или решения о назначении генерального директора и одобрения крупной сделки (если является юридическим лицом).
При положительном исходе поставщик может приступить к выбору участия в той или иной закупке, извещение на проведение которой размещено в Единой информационной системе (ЕИС). В зависимости от вида конкурсной процедуры поставщик сам определяет торги для участия, либо он приглашается государственным заказчиком.
После подачи заявки заказчик обязан обеспечить её, уплатив в залог определенный процент начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). В зависимости от НМЦК объекта закупки обеспечение заявки варьируется от 0,5% до 5% [5], сумма уплаты которого зачисляется на баланс участника закупки на электронной торговой площадке.
Также поставщик предоставляет заверенные электронной подписью документы, подтверждающие его квалификацию, то есть, соответствие требованиям, указанным в извещении к предмету закупки.
В случае участия в государственном оборонном заказе (ГОЗ), поставщик заключает договор с уполномоченным банком, который обеспечивает банковское сопровождение исполнения государственного оборонного заказа [6]. В указанное заказчиком время начинается проведение электронного аукциона, в ходе которого участники выдвигают свои ценовые предложения по объекту закупки. В ходе конкурсной процедуры определяется победитель, предложивший наименее низкую цену и обеспечивающий высокое качество выполнения заказа.
После определения победителя последнему направляется проект контракта. В случае наличия претензий к контракту составляется протокол разногласий, после рассмотрения которых в него вносятся соответствующие правки. К ним могут относиться:
1. Изложить конкретный пункт (пункты) в иной редакции.
2. Исключить конкретный пункт (пункты).
3. Дополнить конкретный пункт (пункты) иной информацией.
4. Заменить конкретные слова с указанием пункта (пунктов).
Причиной разногласий могут выступать: несоответствие положений контракта содержанию документации об электронном аукционе, допущение технических ошибок, неточность данных, а также другие факторы, влияющие на договорные отношения.
В большинстве случаев, при заключении контракта заказчик требует обеспечение исполнения контракта, производимое либо путем перечисления денежных средств на лицевой счет заказчика, либо предоставлением банковской гарантии. Ставка процента обеспечения исполнения контракта варьируется от 5% до 30%, повышаясь в 1,5 раза при снижении НМЦК в ходе конкурсной процедуры более чем на 25% от первоначальной [7]. При несоблюдении условий контракта заказчик вправе удерживать процент от суммы обеспечения в зависимости от причиненного ему ущерба. При выполнении контракта сумма обеспечения возвращается на лицевой счет поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заключительным этапом является подписание контракта. Стоит отметить, что отказ от подписания контракта приводит к достаточно сложным негативным последствиям: поставщик вносится в реестр недобросовестных поставщиков, а равно, лишается возможности участвовать в конкурсных процедурах сроком на 2 года, а также теряет сумму обеспечения исполнения контракта.
См. также:
1. Порядок проведения государственной закупки в интересах оборонного учреждения
Литература и источники:
[1] Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». П. 17 ч. 1 ст. 12.
[2] Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации»
[3] Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Ст. 13.
[4] Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ»
[5] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ст. 44.
[6] Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Ст. 8.
[7] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ст. 96.
Другие новости и статьи
« Порядок проведения государственной закупки в интересах оборонного учреждения
Запись создана: Пятница, 22 Сентябрь 2023 в 12:27 и находится в рубриках Медицинское обеспечение, Новости, Тыл: образование и наука, Финансовое.
метки: интернет, В.В. Головинский, И.С. Антипов, медицина, заказчики, конкурсы, закупки, контракт, наука, поставщики, финансы
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика