2 Октябрь 2023

Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования

oboznik.ru - Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования

#медицина#закупки#конкурс#наука#финансы#поставщики#заказчик#проверки

(Практика проверки участников закупки медицинского оборудования)

Activities carried out to check organizations-suppliers of medical equipment
(The practice of checking participants in the purchase of medical equipment)

Антипов Иван Сергеевич,

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации, РФ, г. Москва
e-mail: vano01094@yandex.ru

Головинский Владимир Васильевич,

доцент кафедры Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, РФ, г. Москва.
e-mail: golw54@mail.ru

Реферат. Проверки юридических лиц, как потенциальных контрагентов включают в себя ряд процедур, требующих от лица их осуществляющих умения работать с информационными ресурсами и правильно анализировать полученные сведения. Лишь рассмотренные в совокупности факты позволяют дать наиболее точную и верную информацию об потенциальных поставщиках, что значительно снизит риски при заключении и исполнении государственных контрактов.

Ключевые слова: проверки, медицина, имущество, закупки, конкурсы, поставщики, интернет, контракт, заказчики

Antipov Ivan S.

Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Russian Federation, Moscow
e-mail: vano01094@yandex.ru

Golovinskii Vladimir V.,

Associate Professor of the Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia.
e-mail: golw54@mail.ru

Report. Inspections of legal entities as potential counterparties include a number of procedures that require the ability to work with information resources and correctly analyze the information received from the person performing them. Only the facts considered in the aggregate allow us to give the most accurate and correct information about potential suppliers, which will significantly reduce the risks when concluding and executing government contracts.

Keywords: inspections, medicine, property, procurement, tenders, suppliers, Internet, contract, customers

В зависимости от объёма государственных закупок в учреждении сопровождение контрактов проводит либо контрактный управляющий, либо контрактная служба, что регламентируется приказом руководителя организации-заказчика [1].

Контрактная служба, в свою очередь, в зависимости от решения руководителя учреждения может создаваться в трех вариантах (рис. 1) и имеет в своём составе не менее двух должностных лиц [2].

oboznik.ru - Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования
Рис. 1 – Варианты создания контрактной службы

Несмотря на многоэтапный контроль участников закупок со стороны Федерального казначейства и операторов электронных площадок, ответственность за негативные последствия исполнения контракта будет нести организация-заказчик, в связи с этим и контрактному управляющему, и должностным лицам контрактной службы в ходе исполнения своих обязанностей приходится проверять поставщиков, с которыми планируется заключать контракты с целью предотвращения возможных нарушений при их исполнении.

Первоочередным является проверка соответствия контрагента статусу «участника закупки». Для этого он проверяется по единому государственному реестру юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, в зависимости от организационно-правовой формы.

Первым электронным ресурсом для данной проверки является сайт «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» (URL: https://egrul.nalog.ru/index.html) (рис. 2).

oboznik.ru - Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования
Рис. 2 – Структура поискового запроса электронного ресурса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»

Для проверки необходимо указать идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) поставщика.

Вторым электронным ресурсом является сайт «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» (URL: https://ofd.nalog.ru/). Данные, необходимые для поиска контрагента дублируют вышеупомянутые, но помимо них также можно указать наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя (рис. 3).

oboznik.ru - Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования
Рис. 3 – Структура поискового запроса электронного ресурса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»

Затем проверке подлежит наличие поставщика в реестре зарегистрированных организаций. Для этого необходимо открыть электронный портал «Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок» (URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html), перейти в раздел «Все разделы», выбрать вкладку «Заказчикам» и в пункте «Организации» найти «Реестр зарегистрированных организаций (44-ФЗ, 223-ФЗ)». Для поиска поставщика указываются либо полное наименование контрагента или его часть, либо его идентификационный номер налогоплательщика, либо основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) (рис. 4).

Расширенная форма поискового запроса позволяет произвести сортировку поставщиков по федеральному закону, в соответствии с которым осуществляется закупка («44-ФЗ» или «223-ФЗ»), по уровню организации («Федеральный уровень», «Уровень субъекта РФ», «Муниципальный уровень», «Иное»), по дополнительным параметрам («Отображать заблокированные организации» или «Организация является обособленным подразделением»), по дополнительным справочникам («Полномочия организации/Вид юридического лица» либо «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности») и по местонахождению организации.

oboznik.ru - Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования
Рисунок 4 – Структура поискового запроса «Реестра зарегистрированных организаций»

Проверка по реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестру жалоб также необходима. Для перехода к поиску по данным реестрам необходимо открыть электронный портал «Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок» (URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html), перейти в раздел «Все разделы», выбрать вкладку «Заказчикам» и в пункте «Контроль и аудит» найти «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, подрядных организаций) (44-ФЗ, 223-ФЗ)» и «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

Также поставщика в обязательном порядке нужно проверить по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Необходимая информация находится в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» [3].

В рамках рассматриваемой темы конкретно у поставщика-производителя медицинского оборудования код должен относится к разделу «С» - «Обрабатывающие производства», либо классу «26» (подклассу «26.6» - «Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях»), либо классу «32» (подклассу «32.5» «Производство медицинских инструментов и оборудования).

Также у поставщика-производителя и поставщика-дистрибьютера медицинского оборудования код должен относится к разделу «G» - «Торговля оптовая и розничная. ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», либо подгруппе «46.18.3» - «Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях», либо подгруппе «46.69.8» - «Торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях».

В случае монтажа поставляемого оборудования код деятельности контрагента должен относится к разделу «С», подклассу «32.20» - «Монтаж промышленных машин и оборудования».

Помимо этого, контрагент обязан быть лицензирован по деятельности «Производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» [4]. Проверку возможно произвести на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (URL: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses). Для этого необходимо ввести в поисковом запросе идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) поставщика (рис. 5).

oboznik.ru - Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования
Рис. 5 – Структура поискового запроса единого реестра лицензий

Непроведение ликвидации (процедуры банкротства, конкурсного производства) также является одним из основных требований к поставщикам. Причинами данных мероприятий могут быть следующие факторы [5]:

1) Добровольная ликвидация организации как по решению высшего руководящего органа, так и руководящего должностного лица.
2) Истечение сроков функционирования согласно учредительному документу организации (при достижении целей, поставленных перед организацией, либо при наступлении определённых факторов, имеющих юридическую силу).
3) Иск государственного органа при нарушении организацией законодательства Российской Федерации в процессе создания и регистрации юридического лица.
4) Иск государственного органа при нарушении организацией порядка допуска к тому или иному виду деятельности и незаконному её осуществлению.
5) Иск государственного органа при осуществлении организацией незаконной деятельности либо при систематическом (грубом) нарушении законодательства Российской Федерации.
6) Иск государственного органа при осуществлении юридическом лицом деятельности не предусмотренной уставом организации.

Следующим требованием к поставщику является неприостановление своей деятельности. Данный юридический факт является мерой административного производства, назначаемой на срок не превышающий 90 суток с даты принятия решения о начале судебного производства по следующим основаниям [6]:

1) Деятельность юридического лица может угрожать жизни и здоровью населения, стать причиной массовых заболеваний людей, животных или растений, привести к возникновению техногенной катастрофы, а также ухудшить состояние окружающей среды.
2) Причастность организации в нарушении законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также их аналогов.
3) Отмывание организацией полученных преступным путём денежных средств, финансирование терроризма и распространения оружия массового поражения.
4) Осуществление организацией деятельности, нарушающей требования трудового законодательства при привлечении иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности.
5) Нарушение общественной безопасности.

Соответствие вышеуказанным требованиям может быть проверено на электронном ресурсе «Решения арбитражных судов» (URL: https://ras.arbitr.ru/). Для этого необходимо в поле поискового запроса на главной странице ввести либо идентификационный номер налогоплательщика, либо основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя), либо данные о фамилии, имени и отчеству поставщика (рис. 6). Также возможно конкретизировать поиск по виду и категории спора, названию суда, номеру дела и отчётному периоду.

oboznik.ru - Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования
Рис. 6 – Структура поискового запроса электронного ресурса «Решения арбитражных судов»

Следующий этап проверки поставщика – определение наличия задолженностей по налогам, сборам и иным платежам в государственные бюджеты. В первую очередь, предоставляется возможным проверить поставщика по базе данных Федеральной налоговой службы на её официальном сайте в разделе «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года» (URL: https://service.nalog.ru/zd.do). Для поиска информации необходимо ввести идентификационный номер налогоплательщика поставщика и цифры с картинки для отнесения пользователя к категории «не робот» (рис. 7).

Второй способ – направить официальный запрос в Федеральную налоговую службу, указав в нём информацию о организации-заявителе, контактные данные организации-заявителя с указанием должностных лиц, а также данные по проверяемой организации. Письмо с отчётом о проверке предоставляется возможным получить не менее чем через 10 дней.

oboznik.ru - Мероприятия, проводимые для проверки организаций-поставщиков медицинского оборудования
Рис. 7 – Структура поискового запроса по базе данных «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года»

Третий способом является проверка задолженностей по решениям суда на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в Банке данных исполнительных производств (URL: https://fssp.gov.ru/iss/iP). Доступен поиск физических и юридических лиц, поиск по номерам исполнительных производств и документов и поиск по идентификационному номеру налогоплательщика.

К основным требованиям относится также отсутствие у должностных лиц руководящего состава и главного бухгалтера организации непогашенной (неснятой) судимости за преступления в экономической сфере или преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и лишения права занимать те или иные должности вместе с осуществлением конкретных видов деятельности, возникшие при нарушении процедуры конкурсного производства и исполнения государственного контракта. Соответствие данному требованию доступно проверке на ранее рассмотренных электронных ресурсах: «Решения арбитражных судов» (URL: https://ras.arbitr.ru/) и «Банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов» (URL: https://fssp.gov.ru/iss/iP).

При приобретении заказчиком результатов интеллектуальной собственности у обладающего исключительными правами на них поставщика проверяется достоверность факта владения ими. С этой целью необходимо воспользоваться информационными ресурсами Роспатент. На официальном сайте службы в разделе «Информационные ресурсы Роспатента» (URL: https://rospatent.gov.ru/ru/sourses) имеются различные банки данных для проверки прав на результаты интеллектуальной собственности, к которым относятся: официальные публикации, открытые реестры, информационно-поисковая система, международные классификации, открытые данные, решения Роспатаента и электронные брошюры. При использовании этих электронных ресурсов процесс проверки контрагента значительно упрощается.

Не стоит упускать факт аффилированности должностных лиц организаций заказчика и поставщика. Цель данной проверки - предотвращение фактора заинтересованности должностных лиц при заключении государственного контракта. Возможность такого проверочного мероприятия предоставляет электронный ресурс «За честный бизнес», имеющий сервис «Аффилированность организаций: определить надежного партнёра» (URL: https://zachestnyibiznes.ru/lp/affiliation). Для проверки необходимо в поле поискового запроса указать название, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) или данные о фамилии, имени и отчестве поставщика. Стоит отметить, что функционал общедоступной версии ограничен. Для более подробного отчёта необходимо приобрести возможность пользования расширенной версии данного ресурса.

Помимо вышеуказанного ресурса можно воспользоваться электронным порталом «СберКорус». Несмотря на платный доступ к данному ресурсу, он наиболее подробно и наглядно способен предоставить информацию об аффилированности и связи организаций. В отчёте оценивается номинальность руководителя, аффилированность юридического лица и признаки фирмы-однодневки. Возможности ресурса дополняются графическим отображением связей, поиском связанных организаций и анализом списков компаний, финансовым анализом и статистикой арбитражных дел.

Помимо вышеуказанного поставщик не должен иметь статус иностранного агента – лица, находящегося под иностранным спонсированием и влиянием [7]. В целях проверки поставщика по данному параметру необходимо удостоверится в его отсутствии в Реестре иностранных агентов, ведущемся Министерством юстиции Российской Федерации. Для перехода в данный реестр необходимо на официальном сайте министерства перейти в раздел «Деятельность», вкладку «Направления деятельности» (URL: https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/942/) и выбрать пункт «Реестр иностранных агентов».

Подводя итог вышесказанному, мероприятия проверки юридических лиц как потенциальных контрагентов включают в себя ряд процедур, требующих от лица их осуществляющих умения работать с информационными ресурсами и правильно анализировать полученные сведения. Лишь рассмотренные в совокупности факты позволяют дать наиболее точную и верную информацию об потенциальных поставщиках, что значительно снизит риски при заключении и исполнении государственных контрактов.

См. также:
1. Теоретические аспекты организации государственных закупок в интересах военных учреждений. Порядок проведения государственной закупки в интересах оборонного учреждения
2. Теоретические аспекты организации государственных закупок в интересах военных учреждений. Процедура принятия участия организаций-поставщиков медицинского оборудования в государственных закупках
3. Теоретические аспекты организации государственных закупок в интересах военных учреждений. Нарушения, выявляемые при проведении государственных закупок медицинского оборудования для учреждений Министерства обороны Российской Федерации

См. далее:
5. Оценка надежности организаций-поставщиков медицинского оборудования

Литература и источники:
[1]. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ст. 38.
[2]. Приказ Минфина России от 31 июля 2020 г. № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».
[3]. «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).
[4]. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
[5]. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Ст. 61.
[6]. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Ст. 3.12.
[7]. Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Другие новости и статьи

« Объекты Минобороны России подготовлены к отопительному периоду 2023-2024 гг.

На сумму свыше 1,5 млрд рублей заключено сделок с военнослужащими по программе накопительно-ипотечной системы »

Запись создана: Понедельник, 2 Октябрь 2023 в 12:33 и находится в рубриках Медицинское обеспечение, Новости, Тыл: образование и наука, Финансовое.

метки: , , , , , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика