Специалисты службы ГСМ группировки прикрытия госграницы применяют новые решения для выполнения задач по дозаправке техники прямо на передовой в ходе СВО
Военнослужащие службы горючего подразделений МТО группировки прикрытия государственной границы развернули широкую сеть мобильных пунктов заправки, хранения и перекачки всех видов топлива для дизельных и бензиновых транспортных средств, боевых и бронированных машин при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции в дневное и ночное время суток, передает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
Речь идёт о новых малогабаритных топливозаправщиках на базах багги, автомобиля УАЗ и мотоцикла.
УАЗ – быстрая и проходимая машина привлекает меньше внимания противника, чем большой топливозаправщик. Это позволяет эффективнее и с меньшим риском выполнять задачи по дозаправке техники прямо на передовой. При этом боевые машины, будь то танки или самоходные артиллерийские установки, не покидают своих позиций. В кузов УАЗа установлена ёмкость объёмом до 1500 литров с насосной системой. Этого объёма хватает для полноценной заправки двух-трех БМП. Чтобы обезопасить ёмкость от потери топлива в случае обстрела и поражения осколками, её накрыли специальным противоосколочным покрывалом.
Ёмкость чуть меньше установлена в прицеп, который тянет багги. Топливозаправочная система на его базе позволяет одновременно вести заправку сразу нескольких единиц техники.
«Из опыта развития техники появляются на вооружение багги. Туда, куда баги проедет, топливозаправщик не доедет. Да и не принципиально выезжать топливозаправщику большой ёмкости дозаправить там 200-300 литров – в ту же бензопилу, генератор, отопитель. Поэтому выезжает топливозаправщик на базе багги, выполняет свою задачу, быстро, неприметно заправляет 2-3 машины и уезжает», - рассказал о преимуществах такого технического решения начальник отдела технических средств и полевых трубопроводов службы горючего группировки войск прикрытия госграницы с позывным Шимано.
Ещё одно новое техническое решение – установка ёмкости вместо люльки мотоцикла. Топливозаправщики обязательно сопровождают бойцы с портативными системами радиоэлектронной борьбы. Их задача – контролировать небо и, в случае визуального обнаружения дрона противника, устанавливать помехи, подавляя вражеский беспилотник.
Финальный этап цепочки доставки топлива на передовую. Насосы топливозаправщика работают на полную мощность. Нужно спешить. У военнослужащих очень мало времени.
Водители по завершении заправки боевой техники оперативно сворачивают рукава топливозаправщиков, и машины спешно покидают позиции.
Колоссальные нагрузки ложатся и на подразделения подвоза, не только доставляющие горючие и смазочные материалы к конечному потребителю, но и осуществляющие заправку техники.
Среди бойцов службы горючего за время проведения СВО и при выполнении задач по защите госграницы многие отличились героическими поступками.
Заместитель командира взвода автомобильной роты подвоза горючего с позывным Родник продолжает династию военных. Недавно он распечатал фотографию своего деда, ветерана Великой Отечественной войны. Сейчас она с ним при выполнении боевых задач.
«В преддверии 9 Мая в память о деде я хочу, чтобы его фотография была со мной и помогала мне при выполнении боевых задач. Дед у меня – участник войны. Во время военной службы он освоил много военных специальностей. Также он служил в автомобильной роте подвоза ГСМ, окончил войну в этой должности. Очень гордился этим и говорил всегда, что без горючего никто не поедет, никто не полетит. И поэтому я пошел по его стопам. Дед много рассказывал о службе, и в связи с этими рассказами я принял решение пойти служить по контракту. По контракту я прохожу службу уже 14 лет. Эти рассказы мне помогают. Я считаю, что я продолжаю дело деда», - поделился Родник.
Бойцы службы ГСМ ежедневно обеспечивают непрерывную подачу топлива для боевой техники. Реалии современных боевых действий, которые возникли во время проведении СВО, требует максимальной скорости и мобильности при выполнении боевых задач.
Работа подразделений материально-технического обеспечения как кровеносная система обеспечивает российских военнослужащих на передовой всем необходимым. Тыловики под обстрелами днем и ночью доставляют к линии соприкосновения боеприпасы, горючее и смазочные материалы, продукты и питьевую воду. За колоннами, не переставая, следят беспилотники ВСУ и провокаторы. Маршруты пытается вычислить вражеская разведка. Поэтому менять их приходятся постоянно.
Другие новости и статьи
Запись создана: Среда, 8 Май 2024 в 16:17 и находится в рубриках Новости, Служба горючего, Транспорт.
метки: ГСМ, малолитражный автомобиль, подвоз, заправка, горючее, Транспорт, спецоперация
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика