12 Июль 2024

Учет материальных ценностей в подразделении при ведении ротного хозяйства

oboznik.ru - Учет материальных ценностей в подразделении при ведении ротного хозяйства

oboznik.ru - Учет материальных ценностей в подразделении при ведении ротного хозяйства

#ротноехозяйство#обязанности#хозяйство#войска

Для полного и своевременного обеспечения подразделений материальными средствами требуется хорошо налаженная и четко спланированная система материального обеспечения воинской части. Для решения этой задачи необходимо предоставлять в срок заявки, иметь высококвалифицированных должностных лиц, ведающих материальным обеспечением личного состава.

Одной из задач является полное и своевременное производство расчетов для обеспечения частей материальными ценностями и услугами.

Учету подлежат все материальные ценности независимо от назначения, источников поступления и способов приобретения. Материальные ценности неприкосновенного запаса учитываются отдельно.

Учет материальных ценностей в Вооруженных Силах ведется в целях:

- формирования полной и достоверной информации об их наличии, движении и качественном (техническом) состоянии;
- контроля за законным, целевым, экономным и эффективным использованием, своевременным принятием мер к возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявления внутренних резервов;
- подготовки исходных данных для составления документов отчетности.

В подразделении отвечает за ведение учета материальных ценностей командир подразделения.

Документы, используемые в учете, в зависимости от их назначения подразделяются на первичные учетные документы, регистры учета, документы вспомогательного характера и служат:

- первичные учетные документы – для оформления хозяйственных операций;
- регистры учета – для учета наличия, движения и качественного (технического) состояния материальных ценностей;
- учетные документы вспомогательного характера – для оформления и обобщения первичных учетных документов, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ценностей.

Выписка первичных учетных документов производится в довольствующем органе или штатном (обслуживающем) финансовом органе с обязательной регистрацией этих документов в книге регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам и при условии отражения в них всех обязательных реквизитов, предусмотренных данными формами.

Первичные учетные документы оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр первичного учетного документа или его копия после получения материальных средств должны остаться у материально ответственного лица подразделения. В регистрах учета (книгах учета материальных средств) подразделения на основании совершенной хозяйственной операции осуществляться запись о изменении количественных и качественных характеристик материальных ценностей.

Записи в регистрах учета осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

В подразделениях при оформлении и ведении регистров учета соблюдаются следующие правила:

а) в каждой книге учета листы нумеруются, прошнуровываются, скрепляются мастичной печатью «Для пакетов» воинской части (органа военного управления). В книгах учета, ведущихся в подразделениях, количество листов удостоверяется подписями командиров подразделений.

В книге учета для каждого наименования материальных ценностей в зависимости от частоты записей отводится определенное количество страниц. Очередность записи должна соответствовать последовательности, предусмотренной формами донесений и отчетов, на момент оформления и регистрации книги учета. В начале книги учета указывается ее содержание, в котором последовательно отражаются наименования материальных ценностей и номера страниц, отводимых для них;

б) все регистры учета материальных ценностей подразделений учитываются в штабе воинской части (делопроизводстве органа военного управления);

в) первоначальные записи в новых регистрах учета производятся на основании первичных учетных документов или учетных данных предыдущих регистров учета. Записи об остатках материальных ценностей, перенесенные из других регистров учета, подтверждаются подписями начальника службы (начальника отдела (отделения) организационного и планового) и лица, ведущего учет материальных ценностей. При переносе остатков материальных ценностей из регистров учета в итоговой строке указываются номер регистра учета и страницы, на которую перенесены остатки материальных ценностей. По материальным ценностям, имеющим срок службы (эксплуатации), при переносе их остатков в новые регистры учета одновременно указываются и даты выдачи этих материальных ценностей;

г) итоги прихода (расхода) материальных ценностей в регистрах учета подводятся по отчетным периодам и за год, а также при инвентаризациях, ревизиях, приеме и передаче дел и должности, при проверках должностными лицами воинских частей, передаче материальных ценностей и в других необходимых случаях. Итоги подчеркиваются чертой (годовые итоги – двумя чертами) и заверяются подписями лица, ответственного за состояние учета, и лица, непосредственно ведущего учет;

д) записи в регистрах учета о сверке остатков материальных ценностей производятся в порядке, указанном в пояснениях к формам учетных документов;

е) регистры учета ведутся до полного использования. Остающиеся на следующий операционный год регистры учета перерегистрируются в новых перечнях дел, книг, журналов и книге регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов с отметкой об этом в прежних перечнях дел, книг и журналов и книге регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов;

ж) в случае утери регистра учета учетные данные восстанавливаются в новом регистре учета по первичным учетным документам с последующей сверкой с данными довольствующего органа.

Ответственность за сохранность первичных учетных документов до их передачи в штатный (обслуживающий) финансовый орган в подразделениях воинских частей несут командиры подразделений.

Первоочередная обязанность командиров подразделений является забота об улучшении быта личного состава. Военнослужащие должны быть своевременно обеспечены всеми необходимыми материальными средствами. Без решения этих задач нельзя говорить об организации боевой подготовки на высоком уровне.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

« Доведение установленных норм материальных ценностей до личного состава

Военнослужащие общевойсковой армии группировки войск «Днепр» рассказали о нормах довольствия вещевым имуществом участников СВО »

Запись создана: Пятница, 12 Июль 2024 в 6:59 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика