Эксплуатация автомобильного транспорта в зимних условиях. 1941 г.



12 декабря - день Конституции


Эксплуатация автомобильного транспорта в зимних условиях. 1941 г.

ДИРЕКТИВА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ (передана по телеграфу)
№ 6647/8902

oboznik.ru - Эксплуатация автомобильного транспорта в зимних условиях. 1941 г.

26 ноября 1941 г.

В целях обеспечения бесперебойной работы автотранспорта в зимних условиях

Приказываю:

Начальникам тыла фронтов и армий:
а) Лично проверить техническую готовность автопарка для бесперебойной работы его в зимних условиях;

б) Потребовать от командиров и комиссаров автотранспортных частей и всех гаражей подробно проинструктировать технический и водительский состав по работе автотранспорта в зимних условиях, при эксплуатации автомашин строго руководствоваться приказом № 0260 от 1 августа 1941 г.* и для зимних условий принять следующее: каждому автомобилю, предназначенному для работы в наряде прежде всего обеспечивать безупречное техническое состояние всей ходовой части, обратить внимание на исправное состояние и своевременную смазку стеклоочистителей автомобиля**.

Начальникам АТБ и начальникам автодорожных отделов отдать указания всем частям:
1. Снабдить утеплительными чехлами на капот и радиатор каждый автомобиль, правила пользования которыми разъяснить всем водителям, обязательной смазкой для двигателя (должен быть зимний автол 4 или 6).

2. По возможности размещать машины в укрытых теплых помещениях.

3. Запретить пользование стартером при заводке холодного двигателя.

4. При размещении автомобилей в поле или другом открытом месте, после слива воды из радиатора, в течение 2—3 минут на средних оборотах двигателя высушивать оставшуюся влагу в блоке.

5. Разогрев двигателя перед его заводкой производить проливом горячей воды не ниже 80 градусов Цельсия, через радиатор и вывод ее через спускной краник нижнего патрубка при температуре ниже 70 градусов Цельсия.***  Расходовать горячую воду до полуторного объема радиатора автомобиля, что облегчит заводку двигателя и предупредит повышенный его износ. Обогрев двигателя открытым пламенем запретить.

6. Рекомендовать заправку радиаторов специальными низко-замерзающими жидкостями, состоящих из смеси спирт—денатурат—вода—глицерин или спирт-денатурат—вода. Смесь с основой древесного спирта при тех же соотношениях имеет наиболее низкую температуру замерзания. Получение спирта и глицерина для низкозамерзающих жидкостей организовать по заявкам через ОСГ и использовать низкозамерзающие жидкости для других целей запретить. Широко применять способы местного утепления: земляные, деревянные укрытия, полностью используя наличие танковых подогревателей.

7. Для облегчения запуска двигателей разрешить использование профилированного отработанного автола в двигателе до половинного объема полной заправки картера. В качестве крайней меры допустить применение присадки к смазке двигателей автол-8 или 10 (летний) 10—15 % тракторного или осветительного керосина автол-4 или 6 (зимний) не более 10 % керосина в последнем случае смену смазки ЛЖЖ установленных норм на 15—20 %.

8. При наличии материалов на месте срочно приступить к изготовлению своими средствами примитивных водомаслогреек.

9. Систематически предупреждать образование ледяных пробок и отстоев в бензопроводе, карбюраторе, бензобаке и бензопомпе путем проверки продува и слива отстоявшейся воды.

10. При заводке двигателя за исправной работой водяной помпы во избежание порчи вентиляторного ремня и перегрева двигателя.

11. Все автомобили окрасить наличными средствами в белый цвет.

12. Для преодоления значительных снежных препятствий применять специальные цепи противоскольжения.

За повреждение автомобиля от замораживаний двигателя к виновным принять самые суровые меры вплоть до отдачи Суду Военного трибунала. О всех случаях замораживания двигателей автомобилей и аварий по этой причине немедленно доносить. Проверку состояния готовности автотранспорта к зиме закончить к 29.11.41. г. Исполнение донести.

Заместитель начальника тыла Красной Армии генерал-майор ЕРМОЛИН
Военный комиссар тыла Красной Армии Бригадный комиссар БАЮКОВ

* Приказ НКО № 0260 от 1.8.1941 г. - док. № 39. ** Так в тексте и на телеграфной ленте. *** Так на телеграфной ленте.



Другие новости и статьи

« Более 1 миллиона новых лесных насаждений появится в военных лесах до конца 2018 года

Более 40 тыс. военнослужащих становятся участниками НИС ежегодно »

Запись создана: Вторник, 2 Октябрь 2018 в 2:19 и находится в рубриках Вторая мировая война, Служба горючего, Транспорт.

Метки: , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы