14 Ноябрь 2008

Техника тыла (видео)

    Часть 2

Вопросам технической оснащенности тыла, от которых непосредственно зависит боеспособность частей и кораблей, в Вооруженных Силах придается важнейшее значение.

Со второй половины XIX в. создаются технические средства приготовления пищи и выпечки хлеба. В это же время, а особенно во время Первой мировой войны важнейшее значение приобрела работа железнодорожного транспорта, от функционирования которого зависело материальное обеспечение всей многомиллионной армии.

В 30-е годы принимались активные меры и по созданию новых образцов техники тыла. Так, на базе автомобильных шасси и прицепов были созданы полевые хлебозаводы, походные автомастерские для ремонта обуви, продолжали совершенствоваться полевые средства приготовления пищи. Появились унифицированный санитарный автомобиль, обмывочно-дезинфекционная и авторентгеновская установки, санитарно-бактериологическая лаборатория.

При обороне Ленинграда к началу летней навигации 1942 года было построено 10 металлических барж и четыре железнодорожных парома грузоподъемностью 1.000 т каждый. С их помощью производилась не только эвакуация, но и доставка в Ленинград различных грузов, в том числе и продовольствия. В тяжелые годы блокады по дну Ладожского озера был проложен трубопровод, по которому в осажденный город поступали нефтепродукты.

Однако, несмотря на использование различных видов транспорта, подвоз горючего в годы войны ввиду значительного отрыва тыла от войск был все-таки затруднен. Для решения этой проблемы прокладывались разборные магистральные трубопроводы протяженностью в несколько сот километров.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что органы тыла должны иметь в своем распоряжении надежные и мобильные технические средства. В послевоенные годы произошла революция в военном деле, обусловленная оснащением армии и флота ракетно-ядерным оружием, в этот период произошло и переоснащение сил и средств тылового обеспечения, серьезно изменились сами принципы в системе обслуживания войск. Интенсивное развитие получили автомобильные войска. Появились многоцелевые автомобили и автопоезда большой и особо большой грузоподъемности, высокой проходимости и с большим запасом хода.

Настоящей революцией стало развитие технических средств службы горючего. Они были модернизированы и укомплектованы высокопроизводительными полевыми магистральными и складскими трубопроводами, машинами для механизированного монтажа труб, металлическими и резинотканевыми резервуарами для хранения и перевозки топлива и горючего, комплектами оборудования для беспричальной заправки кораблей жидким топливом, заправки самолетов в воздухе и т.п.

Шагнула вперед военная медицина. На ее оснащение интенсивно поступали новые средства розыска, сбора и эвакуации раненых (специальные транспортеры, санитарные автомобили, автобусы, самолеты и вертолеты), усовершенствованные полевые лаборатории, специальные дезинфекционные душевые и стерильно-дистилляционные установки, авторефрижераторы для хранения крови и лекарств, специальные системы для переливания крови и другая техника.

В Афганистане и Чечне одной из актуальнейших задач тыла стало жизнеобеспечение экипажей боевых машин и мелких команд, действующих в отрыве от своих частей в условиях горной местности. Оперативно создавались и применялись мобильные типовые комплексы, каждый из которых представлял собой модуль контейнерного типа по всем службам тыла.

Из практического опыта подвоза горючего для войсковых мобильных групп, действующих на труднодоступных участках горной местности, установлено, что применение прицепов-цистерн в условиях бездорожья и при огневом воздействии было практически невозможным, и это обусловило необходимость использования бронированных заправщиков, гусеничных тягачей с полноприводными прицепами.

На основе анализа действий войск в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, опыта армий западных стран, и прежде всего США, ведется постоянная разработка и принятие на снабжение новых и модернизированных образцов, в первую очередь полевых технических средств.

Современная техника тыла характеризуется сложностью конструкций образцов и комплексным сочетанием в них механических, электротехнических, теплотехнических и других устройств и систем.

Применение противником ядерного и высокоточного оружия и интенсивная эксплуатация этой техники в условия напряженных и высокоманевренных боевых действий могут привести к большому выходу её из строя по боевым повреждениям и эксплуатационному износу. Все это повышает роль технического обеспечения по службам тыла, оказывает существенное влияние на его организацию и должно осуществляться при тесном взаимодействии служб тыла с другими службами.

Техника тыла (системы, машины, механизмы, устройства и аппаратура) применяется в подразделениях тыла для частичной или полной замены производственных функций человека с целью облегчения и повышения производительности его труда. Основы техники тыла в войсковом звене составляет автомобильная техника. Она имеется во всех частях и подразделениях тыла и включает автомобили, гусеничные машины, прицепы и полуприцепы. Автомобильная техника может быть общего и специального назначения. Количество транспортных и специальных автомобилей в войсковом тылу может достигать 50-60% от их штатного наличия в соединениях и частях.

Автомобили специального назначения являются базовыми для технических средств тыла.     Работы по созданию новых технических средств и модернизации действующих образцов техники ведутся постоянно. При этом основное внимание уделяется созданию ресурсосберегающих технологий, позволяющих ей функционировать в условиях ограниченного количества энергоносителей и природных ресурсов, а также соответствующих требованиям экологических норм.

При разработке новых технических средств тыла учитываются тенденции повышения мобильности всех его звеньев. Кроме того, в последнее время у органов тыла возникают проблемы в связи с возрастающим объемом воинских перевозок по сухопутным коммуникациям, в том числе при подвозе материальных средств. В локальных конфликтах отмечена тенденция повышения интенсивности перевозок войск и грузов по воздуху. Это, естественно, отражается на показателях транспортабельности техники.

Следует подчеркнуть, что постоянное совершенствование боевого состава Вооруженных Сил, насыщение их все более и более сложным вооружением и боевой техникой, развитие военного искусства, возрастание потребностей войск в материальных средствах значительно усложняют задачи всех структур тыла. И очень важно, чтобы возможности тыла всегда и во всех звеньях соответствовали уровню развития Вооруженных Сил.

Другие новости и статьи

« Варианты построения единой системы тылового обеспечения

Фильм «Без тыла побед не бывает» »

Запись создана: Пятница, 14 Ноябрь 2008 в 16:22 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Современность, Транспорт.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика