Субъекты исполнительного производства с участием военнослужащих и военных организаций



Субъекты исполнительного производства с участием военнослужащих и военных организаций

oboznik.ru - Субъекты исполнительного производства с участием военнослужащих и военных организаций

Субъектами исполнительного производства с участием военнослужащих и военных организаций являются:
1) органы принудительного исполнения;
2) стороны исполнительного производства - взыскатель и должник;
3) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;
4) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (представители сторон, переводчики, специалисты, понятые, лица, которым судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, иные лица).

Органами принудительного исполнения судебных актов и актов других органов являются Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России) и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

Координацию и контроль деятельности ФССП России, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы, осуществляет Минюст России (ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О судебных приставах" от 27 июля 2007 г. N 118-ФЗ). ФССП России возглавляет главный судебный пристав Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Непосредственное принудительное исполнение судебных актов и актов других органов возложено на судебных приставов-исполнителей.

Задачей судебных приставов-исполнителей является обеспечение деятельности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории России. Их невыполнение влечет юридическую ответственность.

Задачи, стоящие перед судебными приставами-исполнителями, предопределяют совокупность требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность судебного пристава. Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона "О судебных приставах" судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20-летнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнить возложенные на него обязанности.
Судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов обязан:
а) принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
б) предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность ознакомления с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
в) рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносить соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
г) взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
Судебный пристав-исполнитель имеет право:
- получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;
- проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
- давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
- входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
- арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
- налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
- использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов на счет должника;
- в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;
- объявить розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
- вызывать граждан или должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
- совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Гарантией неукоснительного и точного, в соответствии с законом, исполнения исполнительного документа является право взыскателя или должника заявить отвод судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель подлежит отводу, если он состоит в родстве или свойстве со сторонами исполнительного производства, их представителями или другими лицами, участвующими в исполнительном производстве, подчинен или подконтролен указанным лицам либо заинтересован в исходе исполнительного производства.

Вопрос об отводе судебного пристава-исполнителя разрешается старшим судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления заявления об отводе, о чем выносится мотивированное постановление. При удовлетворении заявления об отводе судебного пристава-исполнителя исполнительный документ, находящийся в его производстве, передается старшим судебным приставом-исполнителем другому судебному приставу-исполнителю, о чем указывается в постановлении. Отказ в удовлетворении отвода судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в соответствующий суд.
Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.
Взыскателем являются гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.
Должник - это гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия или воздержаться от их совершения.
В воинских правоотношениях в роли взыскателя и должника могут выступать как военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы, лица гражданского персонала), так и военные организации.
Права сторон в исполнительном производстве делятся на специальные (диспозитивные) и общие.

К специальным (диспозитивным) относят права, которые принадлежат исключительно соответствующей стороне исполнительного производства и могут влиять на возникновение, изменение и прекращение исполнительных правоотношений.
В соответствии с принципом диспозитивности возбуждение исполнительного производства определяется главным образом волей заинтересованных в исполнении лиц - взыскателей. Взыскатель может отказаться от взыскания, а также от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю. Такие действия взыскателя ведут к безусловному прекращению исполнительного производства судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя и оформляются судебным определением. Взыскатель и должник вправе в ходе исполнительного производства заключить мировое соглашение, которое после его утверждения судом также ведет к прекращению исполнительного процесса.
К диспозитивным правам взыскателя, влияющим на движение исполнительного производства, относится также предусмотренное ст. 57 Федерального закона "Об исполнительном производстве" право на отзыв исполнительного листа и на отказ от взыскания по исполнительному документу.
Что касается должника, то он вправе в установленный срок исполнить юрисдикционный акт добровольно, указывать виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь.
К общим правам сторон относят те, которые принадлежат и взыскателю, и должнику в равной мере, а именно:
1) знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
2) представлять дополнительные материалы;
3) заявлять ходатайства;
4) участвовать в совершении исполнительных действий;
5) давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий;
6) приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства;
7) возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
8) заявлять отводы;
9) обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).
Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей могут осуществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве как самостоятельно, так и через своих представителей, при этом личное участие взыскателя или должника в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя. Однако если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично (например, принести публичные извинения за причиненный взыскателю моральный вред), то при их исполнении должником ст. 53 Федерального закона "Об исполнительном производстве" запрещает должнику действовать через представителя.
Различают следующие виды представительства:
а) уставное. Оно возникает в отношении военных организаций и органов военного управления, выступающих сторонами исполнительного производства. Участие военных организаций в исполнительном производстве осуществляется через их органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им законами, иными нормативными правовыми актами, либо через представителей указанных органов и должностных лиц. Уставными представителями выступают руководители военной организации (органа военного управления). Такие представители для допуска их в исполнительное производство обязаны иметь документы, подтверждающие их служебное положение, а также учредительные и иные документы;
б) договорное. Договорное представительство возникает на основании договора поручения либо контракта о прохождении военной службы или трудового договора (например, в отношении сотрудников юридических служб военных организаций, выступающих сторонами исполнительного производства).

Полномочия договорного представителя должны быть подтверждены доверенностью. Договорной представитель имеет право на совершение от имени представляемого всех действий, связанных с исполнительным производством, кроме:
- предъявления и отзыва исполнительного документа;
- передачи полномочий другому лицу (передоверие);
- обжалования постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
- получения присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг);
- отказа от взыскания по исполнительному документу;
- заключения мирового соглашения.
Указанные действия для их совершения договорным представителем должны быть специально оговорены в доверенности, выдаваемой представляемым;
в) законное. Оно возникает в отношении недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности. Права и охраняемые законом интересы таких сторон в исполнительном производстве защищают законные представители - их родители, усыновители, опекуны или попечители, которые представляют документы, удостоверяющие их родственные отношения и статус.
К лицам, непосредственно исполняющим требования, содержащиеся в исполнительном документе, относятся различные воинские должностные лица, задействованные в совершении исполнительных действий:
1) работники финансовых органов - по делам, связанным с выплатой денежных средств взыскателям (например, в связи с невыплатой своевременно заработной платы лицу гражданского персонала) или с взысканием периодических платежей с военнослужащих-должников (например, в связи с привлечением их к материальной ответственности);
2) должностные лица квартирно-эксплуатационных органов - по делам, связанным с предоставлением жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы;
3) работники кадровых органов военных организаций - по делам, связанным с прохождением военной службы (например, о восстановлении на военной службе незаконно уволенного военнослужащего; об изменении формулировки основания увольнения военнослужащего с военной службы и т.п.);
4) специалисты служб тыла и вооружения - по делам, связанным с взысканием долгов с контрагентов - поставщиков продукции и оказания услуг для нужд военных организаций;
5) другие должностные лица в зависимости от содержания исполнительного документа.
К иным лицам, содействующим исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, относятся:
- переводчики, приглашаемые любой из сторон, если они не обладают знаниями русского языка, на котором совершаются исполнительные действия. Переводчик должен быть беспристрастен. Он подлежит отводу, если состоит в родстве или свойстве со сторонами исполнительного производства, их представителями или другими лицами, участвующими в исполнительном производстве, подчинен или подконтролен указанным лицам либо заинтересован в исходе исполнительного производства. Переводчиком может быть любой дееспособный гражданин, достигший возраста 18 лет, владеющий языками, знание которых необходимо для перевода. Лицу, которому необходимы услуги переводчика, предоставляется срок для его приглашения. В случае если указанное лицо не обеспечит участие переводчика в установленный судебным приставом-исполнителем срок, переводчик может быть назначен постановлением судебного пристава-исполнителя по своему усмотрению. Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу. Выплаченное ему вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий. В случае заведомо неправильного перевода переводчик несет ответственность, о чем предупреждается судебным приставом-исполнителем под расписку перед началом осуществления функций перевода;
- понятые, в качестве которых в исполнительном производстве могут быть приглашены любые дееспособные граждане, достигшие возраста 18 лет, не заинтересованные в совершении исполнительных действий и не состоящие между собой или с участниками исполнительного производства в родстве или свойстве, подчиненности или подконтрольности. Количество понятых не может быть менее двух. Присутствие в исполнительном производстве понятых обязательно при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, связанных с вскрытием помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам жилых помещений, занимаемых должником, с осмотром, арестом, изъятием и передачей имущества должника. В других случаях понятые могут приглашаться по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Перед совершением исполнительных действий, в которых участвуют понятые, судебный пристав-исполнитель разъясняет им их права и обязанности. Главной обязанностью понятого является обязанность удостоверить своей подписью в акте о совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения содержание и результаты указанных действий и мер, при выполнении которых он присутствовал. Понятой вправе знать, для совершения каких исполнительных действий и применения каких мер он приглашается, на основании какого исполнительного документа они совершаются, а также делать замечания по поводу совершенных действий. Замечания понятого подлежат занесению в акт соответствующего исполнительного действия. По желанию понятого указанные замечания могут им заноситься собственноручно. Понятым возмещаются денежные расходы, понесенные ими в связи с исполнением обязанностей понятых, недополученная заработная плата или компенсация в связи с потерей времени;
- специалист, который привлекается к участию в исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем по собственной инициативе или по просьбе сторон. Специалист в исполнительном производстве - это незаинтересованное лицо, обладающее знаниями в какой-либо области культуры, науки, техники, ремесла, необходимыми при совершении исполнительных действий. Обычно в качестве специалиста при описи и аресте имущества должника выступают товароведы. Специалист дает заключение в письменной форме. Он обязан явиться по вызову судебного пристава, отвечать на поставленные судебным приставом-исполнителем вопросы, давать в устной или письменной форме консультации и пояснения, при необходимости оказывать техническую помощь. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей, а также за дачу заведомо ложного отчета или заключения специалист несет ответственность, о чем он предупреждается судебным приставом-исполнителем. Специалист имеет право на вознаграждение за выполненную работу, проводимую в связи с совершением исполнительных действий.
Особая роль в исполнительном производстве принадлежит суду.

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. провозглашает право каждого не просто на эффективное правосудие, но и на восстановление в правах в случае их нарушения, возлагая обязанность восстановления прав на "компетентные национальные суды" (ст. 8). Очевидно, что под восстановлением здесь подразумевается, помимо прямых действий самого суда, направленных на вынесение законного и обоснованного решения, контроль за приведением его в исполнение, так как без последнего о реальном восстановлении прав говорить не приходится. Потому представляется вполне закономерным то обстоятельство, что первое в отношении Российского государства со времени подписания им Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод постановление Европейского суда по правам человека, вынесенное в Страсбурге 7 мая 2002 г. по делу "Бурдов (Burdov) против России", оказалось связанным именно с процессом исполнения (вернее, неисполнения) судебных актов.
Суть дела Бурдова состояла в том, что сотрудниками органов социальной защиты населения по причине отсутствия финансирования в течение четырех лет (с 1997 по 2001 гг.) не исполнялись судебные решения, вынесенные по искам заявителя о взыскании денежных средств в качестве компенсации за вред здоровью, причиненный при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Служба судебных приставов, Главное управление юстиции и прокуратура Ростовской области, а также другие инстанции, в которые Бурдов обращался за помощью в реализации судебных актов, объясняли свое бездействие отсутствием должного финансирования ответчика. В результате Европейский суд обязал Российскую Федерацию - ответчика выплатить заявителю 3 000 евро в качестве компенсации морального вреда.
При принятии данного решения Страсбургский суд исходил из п. 1 ст. 6 Конвенции, закрепляющего за каждым право обращаться в суд в случае любого спора о его гражданских правах и обязанностях. Право на суд, по мнению европейских судей, было бы иллюзорным, если бы правовая система государства - участника Европейской конвенции допускала, чтобы судебное решение, вступившее в законную силу и обязательное к исполнению, оставалось бы недействующим в отношении одной стороны в ущерб ее интересам. Немыслимо, полагает Европейский суд, что п. 1 ст. 6 Конвенции, детально описывая процессуальные гарантии сторон - справедливое, публичное и проводимое в разумный срок разбирательство, не предусматривал бы защиты процесса исполнения судебных решений.
Кроме того, Европейский суд по правам человека особо отметил, что нарушение "права на суд" может также приобрести форму задержки исполнения судебного постановления; при этом не каждая задержка в исполнении постановления суда представляет собой нарушение "права на суд", а лишь такая, которая искажала бы саму суть данного права, гарантируемого ст. 6 Конвенции (постановление от 18 ноября 2004 г. по делу "Вассерман против России" (Wasserman v. Russia) и др.)*(36).
Одно из последних решений Европейского суда по правам человека, связанное с длительным неисполнением российскими властями вступившего в законную силу судебного решения, принятого по заявлению российского военнослужащего, - постановление от 29 января 2009 г. по делу "Левищев против Российской Федерации"*(37).
Суть данного дела: 16 марта 2001 г. вступило в законную силу решение Московского гарнизонного военного суда, которым на командование воинской части была возложена обязанность предоставить капитану С.В. Левищеву жилое помещение в связи с его увольнением с военной службы по состоянию здоровья. Данное судебное решение было исполнено только 5 мая 2005 г., т.е. спустя четыре года. Европейский суд по правам человека в постановлении по данному делу напомнил, что необоснованно длительное неисполнение вступившего в законную силу судебного решения противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Срок, который потребовался Российской Федерации на исполнение судебного решения - четыре года и один месяц, не соответствует требованиям Конвенции, в связи с чем Европейский суд не нашел оправданий указанной просрочке и установил факт нарушения п. 1 ст. 6 Конвенции и Протокола N 1 к ней.
По итогам рассмотрения данного дела Европейский суд по правам человека возложил на Российскую Федерацию обязанность выплатить в пользу заявителя - капитана запаса С.В. Левищева 2 000 евро в возмещение причиненного ему морального вреда.
Одной из форм участия судов в исполнительном производстве является осуществление судебного контроля за действиями судебного пристава-исполнителя. Этот контроль дифференцируется в зависимости от того, последующим или предварительным является контроль суда.
Потенциально возможным объектом оспаривания является практически любое постановление, действие либо бездействие судебного пристава-исполнителя, как оформленное в виде постановления, резолюции, письма, так и нефиксированное. Однако в последнем случае заявитель обязан доказать само действие (бездействие) и в чем заключается нарушение его прав.
Между тем закон устанавливает невозможность обжалования отдельных действий. Например, не может быть обжаловано удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя (ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Установлен 10-дневный срок на оспаривание постановлений, действий (бездействия) указанных должностных лиц службы судебных приставов.
Так, в суде может быть оспорено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (ст.ст. 39, 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве"); отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован лицом, заявлявшим отвод (ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), а также могут быть оспорены и некоторые другие исполнительные действия участников исполнительного производства.
Нормы, регулирующие судопроизводство по делам, связанным с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, находятся в разд. VII ГПК РФ.
В предварительном судебном санкционировании нуждаются следующие исполнительные действия:
а) выдача судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа в случае утраты указанных исполнительных документов (ст. 430 ГПК РФ, ст. 323 АПК РФ);
б) разъяснение решения суда (ст. 202 ГПК РФ, ст. 179 АПК РФ), исполнительного документа в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, способа и порядка его исполнения (ст. 433 ГПК РФ);
в) отсрочка исполнения судебного постановления, т.е. перенесение исполнения на определенное число дней, месяцев или до определенной судом календарной даты при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, либо исходя из имущественного положения сторон (ст.ст. 203, 434 ГПК РФ, ст. 324 АПК РФ);
г) рассрочка исполнения судебного постановления, т.е. возможность для должника исполнять требования, содержащиеся в исполнительном документе, не единовременно в полном объеме, а по частям, при наличии обстоятельств, затрудняющих единовременное исполнение судебного постановления, либо исходя из имущественного положения должника (ст. 203, 434 ГПК РФ, ст. 324 АПК РФ);
д) изменение способа и порядка исполнения (ст.ст. 203, 434 ГПК РФ, ст. 324 АПК РФ) при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления в прежнем варианте, при этом неизменной должна оставаться сущность самого исполнительного документа;
е) индексация присужденных денежных сумм при их обесценивании в результате инфляционных процессов экономического характера (ст.ст. 208, 434 ГПК РФ; ст. 183 АПК РФ);
ж) приостановление исполнительного производства, т.е. прекращение совершения исполнительных действий на неопределенное время и последующее возобновление исполнительного производства после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление (ст.ст. 436-438 ГПК РФ, ст. 327 АПК РФ, ст. 39 Федерального закона "Об исполнительном производстве");
з) прекращение исполнительного производства (ст. 439 ГПК РФ, ст. 327 АПК РФ, ст. 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве");
и) поворот исполнения решения (ст.ст. 443-445 ГПК РФ, ст.ст. 325-326 АПК РФ) в целях защиты прав и интересов добросовестного должника при отмене вынесенного против него решения суда, приведенного в исполнение, и принятии после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения. Во всех названных случаях идет речь о судебной ошибке, вследствие которой произошло неосновательное обогащение истца. Такая ошибка, исправленная судом апелляционной, кассационной (в случаях немедленного исполнения) либо надзорной инстанций, влечет за собой "рокировку" сторон исполнительного производства: бывший взыскатель "преобразуется" в должника, а прежний должник - во взыскателя. Указанное преобразование не происходит автоматически, решение вопроса о повороте исполнения отмененного судебного акта, на основании которого был выдан исполненный исполнительный документ, находится в исключительной компетенции суда. При повороте исполнения бывшему должнику со стороны взыскателя возвращается только сама взысканная денежная сумма (присужденное имущество), взыскание каких-либо процентов за пользование чужими денежными средствами здесь не предусматривается.
Формами обращения за предварительным судебным санкционированием являются заявление и представление. Представление как форма обращения в суд применяется при осуществлении предварительного судебного санкционирования исполнительных действий, предусмотренных ст. 434 ГПК РФ (отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм), когда за санкцией в суд обращается сам судебный пристав-исполнитель. В остальных случаях форма обращения за предварительным судебным санкционированием - заявление судебного пристава-исполнителя, взыскателя или должника в исполнительном производстве.
Рассмотрение и разрешение вопроса о судебном санкционировании указанных действий проводится в судебном заседании, о котором извещаются взыскатель, судебный пристав-исполнитель и должник, но их неявка не является препятствием для проведения заседания. После вынесения определения суд разъясняет возможность его обжалования в суд второй инстанции в частном порядк

Выскубин А.А., Корякин В.М. Исполнительное производство по гражданским делам в военных организациях. - "За права военнослужащих", 2010 г.

 



Другие новости и статьи

« Сущность исполнительного производства и его место в правоприменительной деятельности органов военного управления и должностных лиц

«Сохранение за нами железной дороги Мелитополь-Джанкой и удержание Геническа является для нас очень важным» »

Запись создана: Среда, 17 Август 2011 в 4:44 и находится в рубриках Новости, Современность.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы