27 Январь 2019

Общий алгоритм действий командира (начальника) при поступлении в воинскую часть исполнительного документа

oboznik.ru - Общий алгоритм действий командира (начальника) при поступлении в воинскую часть исполнительного документа
#право#закон#исполнительныйдокумент#докуент#прававоеннослужащих

Организация работы по исполнению вступивших в законную силу судебных постановлений возлагается на соответствующих командиров (начальников) воинских частей и руководителей военных организаций, к компетенции которых относится разрешение требований, подлежащих исполнению. Указанные лица несут ответственность за своевременное, полное и правильное исполнение поступивших в воинскую часть исполнительных документов.
Командиры (начальники) принимают меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, на основании следующих документов:
а) при добровольном исполнении исполнительного документа:
- копии судебного постановления;
- исполнительного листа, выданного судом, вынесшим постановление;
б) при принудительном исполнении исполнительного документа:
- постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства;

- копии исполнительного листа, выданного судом, вынесшим постановление
Командир (начальник) при исполнении судебных постановлений обязан:
1) обеспечивать необходимые условия для своевременного, полного и правильного исполнения требований исполнительного документа в подчиненных органах военного управления;
2) в пределах предоставленных ему прав принимать меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа;
3) внимательно разбираться в существе требования исполнительного документа, при необходимости представлять доклад вышестоящему начальнику с ходатайством об оказании содействия в исполнении решения суда и принимать другие меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа;
4) принимать законные и обоснованные решения по исполнению требований исполнительного документа;
5) рассмотреть полученный исполнительный документ в срок, установленный законодательством;
6) принимать меры по выявлению, устранению и предупреждению причин и условий, приводящих к несвоевременному исполнению требований исполнительных документов;
7) своевременно информировать суд, принявший решение (судебного пристава-исполнителя в случае возбуждения исполнительного производства), а также военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы), в интересах которого вынесено постановление суда, о решениях, принятых в процессе выполнения требований исполнительного документа;
8) предоставлять в порядке подчиненности в вышестоящий орган военного управления, а также должностным лицам, осуществляющим проверку этой работы, полную и объективную информацию о состоянии работы по исполнению требований исполнительных документов;
9) организовывать в подчиненных органах военного управления учет работы по исполнению судебных постановлений и контроль за ней.
Ответственными лицами по исполнению требований исполнительных документов при необходимости назначаются:
- по делам, связанным с прохождением военной службы солдатами, матросами, сержантами и старшинами, - должностные лица организационно-мобилизационных органов или (при отсутствии организационно-мобилизационных органов) лица, выполняющие соответствующие обязанности;
- по делам, связанным с прохождением военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами), а также по трудовым спорам - должностные лица кадровых органов;
- по делам, связанным с привлечением военнослужащих к дисциплинарной ответственности, - должностные лица органов воспитательной работы;
- по жилищным спорам, а также по вопросам недвижимого имущества, в том числе земельным спорам, - должностные лица квартирно-эксплуатационных органов, председатели жилищных комиссий, должностные лица службы тыла;
- по делам, связанным с обеспечением военнослужащих, лиц гражданского персонала денежным довольствием (заработной платой); пенсионным обеспечением; возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью; предоставлением социальных гарантий и компенсаций; по спорам с налоговыми органами - должностные лица финансово-экономических органов (органов, на которые возложены вопросы социального обеспечения);
- по делам, связанным с медицинским, продовольственным и вещевым обеспечением, включая предоставление социальных гарантий и компенсаций по этим видам обеспечения, - должностные лица соответствующих служб;
- по делам, связанным с оспариванием правовых актов министра обороны Российской Федерации, командиров (начальников), а также их действий (бездействия), - должностные лица органов военного управления, ответственные за разработку проекта оспоренного правового акта, а также представители юридической службы.
Должностное лицо, получив исполнительный документ с соответствующим поручением командира (начальника) воинской части, выясняет обстоятельства, изложенные в поступившем документе, обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное его рассмотрение и организует работу по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Должностное лицо юридической службы (при наличии такой должности в штате воинской части) осуществляет методическое руководство и контроль за исполнением требований исполнительного документа.
При поступлении в воинскую часть исполнительных документов устанавливаются:
а) соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законом;
б) возможность предъявления исполнительного документа согласно срокам, установленным для его предъявления законодательством об исполнительном производстве, а также необходимость подачи соответствующего заявления о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного документа;
в) возможность добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований в установленный срок;
г) в случае возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства - необходимость и возможность обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства и иных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
д) необходимость и целесообразность совершения иных процессуальных действий, влияющих на сроки, порядок и способ исполнения судебных постановлений.
По результатам рассмотрения материалов исполнительного производства ответственное лицо докладывает командиру (начальнику) воинской части предложения, согласованные с должностными лицами финансово-экономической, юридической и других служб, о порядке и наиболее целесообразных способах исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Доклад представляется не позднее следующего рабочего дня после дня получения лицом в установленном порядке исполнительного документа.
Предложения по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований, по которым требуется принятие решения министром обороны Российской Федерации, докладываются соответствующим командиром (начальником) в установленном порядке с проектами необходимых документов. Данные предложения должны быть согласованы с заинтересованными органами военного управления и заместителем министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
После окончания исполнительного производства, по которому должником является Минобороны России либо министр обороны Российской Федерации, командиры (начальники) воинских частей обеспечивают направление в ГПУ МО РФ соответствующих сведений в пятидневный срок.
Исполнение судебных постановлений, обязывающих должностных лиц совершить определенные действия, производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
При этом, исполнение судебного постановления производится в следующие сроки:
а) по делам, возникающим из публичных правоотношений, - в течение месяца со дня получения решения суда;
б) при возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства - добровольное исполнение не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства;
в) если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе.
Об исполнении судебного постановления командир (начальник) воинской части обязан сообщить в суд, принявший решение, лицу, в отношении которого вынесено решение суда, не позднее чем в течение месяца со дня получения решения суда, а также судебному приставу-исполнителю (если было возбуждено исполнительное производство).
В случае неясности решения суда, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено, командир (начальник) воинской части вправе обратиться с заявлением в суд, принявший решение суда, о его разъяснении.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, командир (начальник) воинской части должен обратиться в суд, рассмотревший дело, или в суд по месту исполнения судебного постановления с заявлением об отсрочке или о рассрочке исполнения.
К заявлению прилагаются соответствующие документы (например, ответ начальника КЭЧ на ходатайство командира (начальника) воинской части, справка КЭЧ о предполагаемом сроке сдачи строящегося дома в эксплуатацию, график выделения денежных средств для приобретения жилых помещений, выписка из плана распределения жилых помещений между воинскими частями гарнизона и т.д.).
В процессе исполнения исполнительного документа командиром (начальником) должны быть приняты меры, исключающие применение к должнику штрафных санкций за неисполнение исполнительного документа.
В случаях когда постановлением судебного пристава-исполнителя применены штрафные санкции, командиром (начальником) воинской части при наличии соответствующих оснований принимаются меры по обжалованию данного решения установленным порядком как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и в суд общей юрисдикции, в районе деятельности которого судебный пристав-исполнитель исполняет свои обязанности.
По фактам наложения на Минобороны России, воинскую часть либо воинских должностных лиц штрафов, связанных с нарушением правил исполнительного производства, соответствующим командиром (начальником) воинской части назначается разбирательство в целях привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, виновных в неисполнении (несвоевременном исполнении) содержащихся в исполнительном документе требований, принятия иных организационных мер для исключения подобных случаев.
В каждой воинской части ведется учет исполнения судебных постановлений. Должностные лица юридической службы периодически обобщают практику данной работы, ежегодно докладывают предложения по повышению ее эффективности соответствующему командиру в вышестоящее подразделение юридической службы.

Выскубин А.А., Корякин В.М. Исполнительное производство по гражданским делам в военных организациях. - "За права военнослужащих", 2010 г.

 

Другие новости и статьи

« Особенности исполнения судебных решений по жилищным спорам

Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство »

Запись создана: Воскресенье, 27 Январь 2019 в 5:13 и находится в рубриках Новости, Современность.

метки: ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

авиадоставка
aviastar-spb.ru

Будем благодарны за Ваши комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика