Общий алгоритм действий командира (начальника) при поступлении в воинскую часть исполнительного документа



Общий алгоритм действий командира (начальника) при поступлении в воинскую часть исполнительного документа

oboznik.ru - Общий алгоритм действий командира (начальника) при поступлении в воинскую часть исполнительного документа
#право#закон#исполнительныйдокумент#докуент#прававоеннослужащих

Организация работы по исполнению вступивших в законную силу судебных постановлений возлагается на соответствующих командиров (начальников) воинских частей и руководителей военных организаций, к компетенции которых относится разрешение требований, подлежащих исполнению. Указанные лица несут ответственность за своевременное, полное и правильное исполнение поступивших в воинскую часть исполнительных документов.
Командиры (начальники) принимают меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, на основании следующих документов:
а) при добровольном исполнении исполнительного документа:
- копии судебного постановления;
- исполнительного листа, выданного судом, вынесшим постановление;
б) при принудительном исполнении исполнительного документа:
- постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства;

- копии исполнительного листа, выданного судом, вынесшим постановление
Командир (начальник) при исполнении судебных постановлений обязан:
1) обеспечивать необходимые условия для своевременного, полного и правильного исполнения требований исполнительного документа в подчиненных органах военного управления;
2) в пределах предоставленных ему прав принимать меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа;
3) внимательно разбираться в существе требования исполнительного документа, при необходимости представлять доклад вышестоящему начальнику с ходатайством об оказании содействия в исполнении решения суда и принимать другие меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа;
4) принимать законные и обоснованные решения по исполнению требований исполнительного документа;
5) рассмотреть полученный исполнительный документ в срок, установленный законодательством;
6) принимать меры по выявлению, устранению и предупреждению причин и условий, приводящих к несвоевременному исполнению требований исполнительных документов;
7) своевременно информировать суд, принявший решение (судебного пристава-исполнителя в случае возбуждения исполнительного производства), а также военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы), в интересах которого вынесено постановление суда, о решениях, принятых в процессе выполнения требований исполнительного документа;
8) предоставлять в порядке подчиненности в вышестоящий орган военного управления, а также должностным лицам, осуществляющим проверку этой работы, полную и объективную информацию о состоянии работы по исполнению требований исполнительных документов;
9) организовывать в подчиненных органах военного управления учет работы по исполнению судебных постановлений и контроль за ней.
Ответственными лицами по исполнению требований исполнительных документов при необходимости назначаются:
- по делам, связанным с прохождением военной службы солдатами, матросами, сержантами и старшинами, - должностные лица организационно-мобилизационных органов или (при отсутствии организационно-мобилизационных органов) лица, выполняющие соответствующие обязанности;
- по делам, связанным с прохождением военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами), а также по трудовым спорам - должностные лица кадровых органов;
- по делам, связанным с привлечением военнослужащих к дисциплинарной ответственности, - должностные лица органов воспитательной работы;
- по жилищным спорам, а также по вопросам недвижимого имущества, в том числе земельным спорам, - должностные лица квартирно-эксплуатационных органов, председатели жилищных комиссий, должностные лица службы тыла;
- по делам, связанным с обеспечением военнослужащих, лиц гражданского персонала денежным довольствием (заработной платой); пенсионным обеспечением; возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью; предоставлением социальных гарантий и компенсаций; по спорам с налоговыми органами - должностные лица финансово-экономических органов (органов, на которые возложены вопросы социального обеспечения);
- по делам, связанным с медицинским, продовольственным и вещевым обеспечением, включая предоставление социальных гарантий и компенсаций по этим видам обеспечения, - должностные лица соответствующих служб;
- по делам, связанным с оспариванием правовых актов министра обороны Российской Федерации, командиров (начальников), а также их действий (бездействия), - должностные лица органов военного управления, ответственные за разработку проекта оспоренного правового акта, а также представители юридической службы.
Должностное лицо, получив исполнительный документ с соответствующим поручением командира (начальника) воинской части, выясняет обстоятельства, изложенные в поступившем документе, обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное его рассмотрение и организует работу по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Должностное лицо юридической службы (при наличии такой должности в штате воинской части) осуществляет методическое руководство и контроль за исполнением требований исполнительного документа.
При поступлении в воинскую часть исполнительных документов устанавливаются:
а) соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законом;
б) возможность предъявления исполнительного документа согласно срокам, установленным для его предъявления законодательством об исполнительном производстве, а также необходимость подачи соответствующего заявления о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного документа;
в) возможность добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований в установленный срок;
г) в случае возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства - необходимость и возможность обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства и иных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
д) необходимость и целесообразность совершения иных процессуальных действий, влияющих на сроки, порядок и способ исполнения судебных постановлений.
По результатам рассмотрения материалов исполнительного производства ответственное лицо докладывает командиру (начальнику) воинской части предложения, согласованные с должностными лицами финансово-экономической, юридической и других служб, о порядке и наиболее целесообразных способах исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Доклад представляется не позднее следующего рабочего дня после дня получения лицом в установленном порядке исполнительного документа.
Предложения по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований, по которым требуется принятие решения министром обороны Российской Федерации, докладываются соответствующим командиром (начальником) в установленном порядке с проектами необходимых документов. Данные предложения должны быть согласованы с заинтересованными органами военного управления и заместителем министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
После окончания исполнительного производства, по которому должником является Минобороны России либо министр обороны Российской Федерации, командиры (начальники) воинских частей обеспечивают направление в ГПУ МО РФ соответствующих сведений в пятидневный срок.
Исполнение судебных постановлений, обязывающих должностных лиц совершить определенные действия, производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
При этом, исполнение судебного постановления производится в следующие сроки:
а) по делам, возникающим из публичных правоотношений, - в течение месяца со дня получения решения суда;
б) при возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства - добровольное исполнение не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства;
в) если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе.
Об исполнении судебного постановления командир (начальник) воинской части обязан сообщить в суд, принявший решение, лицу, в отношении которого вынесено решение суда, не позднее чем в течение месяца со дня получения решения суда, а также судебному приставу-исполнителю (если было возбуждено исполнительное производство).
В случае неясности решения суда, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено, командир (начальник) воинской части вправе обратиться с заявлением в суд, принявший решение суда, о его разъяснении.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, командир (начальник) воинской части должен обратиться в суд, рассмотревший дело, или в суд по месту исполнения судебного постановления с заявлением об отсрочке или о рассрочке исполнения.
К заявлению прилагаются соответствующие документы (например, ответ начальника КЭЧ на ходатайство командира (начальника) воинской части, справка КЭЧ о предполагаемом сроке сдачи строящегося дома в эксплуатацию, график выделения денежных средств для приобретения жилых помещений, выписка из плана распределения жилых помещений между воинскими частями гарнизона и т.д.).
В процессе исполнения исполнительного документа командиром (начальником) должны быть приняты меры, исключающие применение к должнику штрафных санкций за неисполнение исполнительного документа.
В случаях когда постановлением судебного пристава-исполнителя применены штрафные санкции, командиром (начальником) воинской части при наличии соответствующих оснований принимаются меры по обжалованию данного решения установленным порядком как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и в суд общей юрисдикции, в районе деятельности которого судебный пристав-исполнитель исполняет свои обязанности.
По фактам наложения на Минобороны России, воинскую часть либо воинских должностных лиц штрафов, связанных с нарушением правил исполнительного производства, соответствующим командиром (начальником) воинской части назначается разбирательство в целях привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, виновных в неисполнении (несвоевременном исполнении) содержащихся в исполнительном документе требований, принятия иных организационных мер для исключения подобных случаев.
В каждой воинской части ведется учет исполнения судебных постановлений. Должностные лица юридической службы периодически обобщают практику данной работы, ежегодно докладывают предложения по повышению ее эффективности соответствующему командиру в вышестоящее подразделение юридической службы.

Выскубин А.А., Корякин В.М. Исполнительное производство по гражданским делам в военных организациях. - "За права военнослужащих", 2010 г.

 



Другие новости и статьи

« Особенности исполнения судебных решений по жилищным спорам

Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство »

Запись создана: Воскресенье, 27 Январь 2019 в 5:13 и находится в рубриках Новости, Современность.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы