25 Август 2011

Подвоз материальных средств по взглядам до 1939 г.

oboznik.ru - Подвоз материальных средств по взглядам до 1939 г.

Подвоз рассматривался как важнейший способ удовлетворения потребностей войск в боеприпасах, горючем, продовольствии по принципу «подача грузов вперед - от высшего соединения к низшему» [1]. Он должен был осуществляться по схеме: предприятия и базы народного хозяйства - фронт (части и учреждения, обслуживающие подвоз) - армия (учреждения и органы подвоза) - части и учреждения тыла соединений и частей - подразделение (батальон, дивизион, рота, батарея) - военнослужащий.

Система подвоза делилась на два звена: войсковое звено, где он осуществлялся по корпусным, дивизионным и полковым участкам [2] и армейское звено, в котором подвоз осуществлялся по военной дороге [3].

Наставление по устройству и службе военных дорог конкретизировало задачи по устройству и эксплуатации военной дороги, содержало «указания по организации службы военных сообщений и работе всех видов транспорта в армейском тылу» [4].

oboznik.ru - Подвоз материальных средств по взглядам до 1939 г.

Под военной дорогой понималась «система подготовленных и оборудованных армейских путей подвоза, эвакуации (железнодорожных, водных и грунтовых) и транспорта, обеспечивающая своевременное и бесперебойное питание… войск, базирующихся на данное железнодорожное направление (водный путь)» [5].

Военная дорога состояла из железнодорожного (водного) и грунтовых участков дорог и ограничивалась с тыла ближайшей к фронту узловой железнодорожной станцией (считавшейся для этой военной дороги распорядительной), а с фронта - стыком с войсковым звеном подвоза.

Военная дорога, кроме распорядительной станции (р/с), железнодорожного (водного) и грунтового участков, включала в себя станции снабжения (с/с) - как правило, не менее, чем по одной на каждцй стрелковый корпус. Станции снабжения предназначались для передачи грузов с железнодорожного транспорта на грунтовый [6]. На с/с предусматривалось иметь в среднем 8-10 путей и тупиков необходимой протяженности для стоянки железнодорожных транспортов на период их разгрузки [7]. На этих станциях должны были располагаться головные армейские склады, являвшиеся «исходными пунктами подвоза снабженческих грузов по грунтовым путям» [8]. Станции снабжения являлись тыловой границей грунтового участка военной дороги, который рассматривался как продолжение железнодорожной коммуникации армии [9]. По грунтовому участку грузы доставлялись до войскового звена подвоза. Подвоз по грунтовым участкам должны были осуществлять армейские транспортные части, состоявшие из автомобильных, гужевых батальонов и рот [10].

Грунтовый участок военной дороги заканчивался на стыке армейского и войскового звеньев подвоза. Здесь должна происходить перегрузка или передача грузов из армейского транспорта в транспорт тыловых частей и учреждений тыла войскового звена [11].

«Перевалка» грузов предусматривалась в войсковом звене на стыках корпусных, дивизионных и полковых участков подвоза, где откр вались корпусные (КОП), дивизионные (ДОП) обменные пункты, каждый из которых включал перегрузочные площадки и пункты ожидан; транспортов до и после перегрузки [12].

На корпус и дивизию предусматривалось развертывать по 1 обменных пункта с размещением их на одном месте, как правил не более одних суток. Все запасы должны были храниться в транспорте (на колесах). На грунте допускалось лишь кратковременное хранение.

Регулирование движения в тылу действующей армии планировалось осуществлять штатными силами и средствами. В армейском звене грунтовый участок разбивался на дорожно-комендантские район! начальный (5-10 км от с/с); промежуточный (по 20-25 км в глубину головной (обслуживающий район обменных пунктов, глубиной д 15 км). В пределах грунтового участка регулирование должно «осуществляться специальными ротами регулирования» [13].

Непосредственное регулирование должно осуществляться выставлением регулировочных пунктов (в погрузочно-разгрузочных района и на перекрестках основных маршрутов путей подвоза) и контрольных постов (у погрузочно-разгрузочных площадок, у мест ожидания транспортов, в узких местах на маршрутах) [14].

В войсковом звене «единственным распорядителем всего движения в тыловом районе соединения (части) является штаб этого соединения» [15]. Здесь непосредственное регулирование должно осуществляться регулировочными постами, контрольными постами и патрулями развертываемых в дивизионном тылу из специальной команды (взвода) регулирования штаба дивизии, в полковом тылу - из комендантского взвода полка [16].

Примечание:
[1] Устав тыла РККА (временный), ч. I. M.-JL, 1934. С. 23.
[2] Устав тыла РККА (временный), ч. I. М.-Л., 1934. С. 26.
[3] Устав тыла РККА (временный), ч. II. М.-Л., 1936. С. 9.
[4] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 3.
[5] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 9.
[6] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 10.
[7] Устав тыла РККА (временный), ч. И. М.-Л., 1936. С. 20.
[8] Устав тыла РККА (временный), ч. II. М.-Л., 1936. С. 18.
[9] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 33.
[10] Устав тыла РККА (временный), ч. II. М.-Л., 1936. С. 35.
[11] Устав тыла РККА (временный), ч. II. М.-Л., 1936. С. 35.
[12] Устав тыла РККА (временный), ч. I. М.-Л., 1934. С. 26.
[13] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 72,73. Устав тыла РККА (временный). ч.П. М.-Л., 1936. С. 86.
[14] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 76.
[15] Устав тыла РККА (временный), ч. I. М.-Л.,. 1934. С. 52.
[16] Устав тыла РККА (временный), ч. I. М.-Л., 1934. С. 56.

См. также:
1. Экономика Северо-Западного региона накануне войны с белофинами (1939-1940 гг.)
2. Взгляды на основы организации тылового обеспечения к 1939 г.

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
4. Санитарная служба в 30-е годы перед советско-финляндской войной

Другие новости и статьи

« «Начальнику тыла Красной Армии обеспечить своевременную подачу к районам погрузки подвижного состава»

Санитарная служба в 30-е годы перед советско-финляндской войной »

Запись создана: Четверг, 25 Август 2011 в 3:14 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Межвоенный период, Транспорт.

метки: , , , , , , , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Будем благодарны за Ваши комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика