Подвоз материальных средств по взглядам до 1939 г.



Подвоз материальных средств по взглядам до 1939 г.

oboznik.ru - Подвоз материальных средств по взглядам до 1939 г.

Подвоз рассматривался как важнейший способ удовлетворения потребностей войск в боеприпасах, горючем, продовольствии по принципу «подача грузов вперед - от высшего соединения к низшему» [1]. Он должен был осуществляться по схеме: предприятия и базы народного хозяйства - фронт (части и учреждения, обслуживающие подвоз) - армия (учреждения и органы подвоза) - части и учреждения тыла соединений и частей - подразделение (батальон, дивизион, рота, батарея) - военнослужащий.

Система подвоза делилась на два звена: войсковое звено, где он осуществлялся по корпусным, дивизионным и полковым участкам [2] и армейское звено, в котором подвоз осуществлялся по военной дороге [3].

Наставление по устройству и службе военных дорог конкретизировало задачи по устройству и эксплуатации военной дороги, содержало «указания по организации службы военных сообщений и работе всех видов транспорта в армейском тылу» [4].

oboznik.ru - Подвоз материальных средств по взглядам до 1939 г.

Под военной дорогой понималась «система подготовленных и оборудованных армейских путей подвоза, эвакуации (железнодорожных, водных и грунтовых) и транспорта, обеспечивающая своевременное и бесперебойное питание… войск, базирующихся на данное железнодорожное направление (водный путь)» [5].

Военная дорога состояла из железнодорожного (водного) и грунтовых участков дорог и ограничивалась с тыла ближайшей к фронту узловой железнодорожной станцией (считавшейся для этой военной дороги распорядительной), а с фронта - стыком с войсковым звеном подвоза.

Военная дорога, кроме распорядительной станции (р/с), железнодорожного (водного) и грунтового участков, включала в себя станции снабжения (с/с) - как правило, не менее, чем по одной на каждцй стрелковый корпус. Станции снабжения предназначались для передачи грузов с железнодорожного транспорта на грунтовый [6]. На с/с предусматривалось иметь в среднем 8-10 путей и тупиков необходимой протяженности для стоянки железнодорожных транспортов на период их разгрузки [7]. На этих станциях должны были располагаться головные армейские склады, являвшиеся «исходными пунктами подвоза снабженческих грузов по грунтовым путям» [8]. Станции снабжения являлись тыловой границей грунтового участка военной дороги, который рассматривался как продолжение железнодорожной коммуникации армии [9]. По грунтовому участку грузы доставлялись до войскового звена подвоза. Подвоз по грунтовым участкам должны были осуществлять армейские транспортные части, состоявшие из автомобильных, гужевых батальонов и рот [10].

Грунтовый участок военной дороги заканчивался на стыке армейского и войскового звеньев подвоза. Здесь должна происходить перегрузка или передача грузов из армейского транспорта в транспорт тыловых частей и учреждений тыла войскового звена [11].

«Перевалка» грузов предусматривалась в войсковом звене на стыках корпусных, дивизионных и полковых участков подвоза, где откр вались корпусные (КОП), дивизионные (ДОП) обменные пункты, каждый из которых включал перегрузочные площадки и пункты ожидан; транспортов до и после перегрузки [12].

На корпус и дивизию предусматривалось развертывать по 1 обменных пункта с размещением их на одном месте, как правил не более одних суток. Все запасы должны были храниться в транспорте (на колесах). На грунте допускалось лишь кратковременное хранение.

Регулирование движения в тылу действующей армии планировалось осуществлять штатными силами и средствами. В армейском звене грунтовый участок разбивался на дорожно-комендантские район! начальный (5-10 км от с/с); промежуточный (по 20-25 км в глубину головной (обслуживающий район обменных пунктов, глубиной д 15 км). В пределах грунтового участка регулирование должно «осуществляться специальными ротами регулирования» [13].

Непосредственное регулирование должно осуществляться выставлением регулировочных пунктов (в погрузочно-разгрузочных района и на перекрестках основных маршрутов путей подвоза) и контрольных постов (у погрузочно-разгрузочных площадок, у мест ожидания транспортов, в узких местах на маршрутах) [14].

В войсковом звене «единственным распорядителем всего движения в тыловом районе соединения (части) является штаб этого соединения» [15]. Здесь непосредственное регулирование должно осуществляться регулировочными постами, контрольными постами и патрулями развертываемых в дивизионном тылу из специальной команды (взвода) регулирования штаба дивизии, в полковом тылу - из комендантского взвода полка [16].

Примечание:
[1] Устав тыла РККА (временный), ч. I. M.-JL, 1934. С. 23.
[2] Устав тыла РККА (временный), ч. I. М.-Л., 1934. С. 26.
[3] Устав тыла РККА (временный), ч. II. М.-Л., 1936. С. 9.
[4] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 3.
[5] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 9.
[6] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 10.
[7] Устав тыла РККА (временный), ч. И. М.-Л., 1936. С. 20.
[8] Устав тыла РККА (временный), ч. II. М.-Л., 1936. С. 18.
[9] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 33.
[10] Устав тыла РККА (временный), ч. II. М.-Л., 1936. С. 35.
[11] Устав тыла РККА (временный), ч. II. М.-Л., 1936. С. 35.
[12] Устав тыла РККА (временный), ч. I. М.-Л., 1934. С. 26.
[13] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 72,73. Устав тыла РККА (временный). ч.П. М.-Л., 1936. С. 86.
[14] Наставление по устройству и службе военных дорог (временное). М.-Л., 1934. С. 76.
[15] Устав тыла РККА (временный), ч. I. М.-Л.,. 1934. С. 52.
[16] Устав тыла РККА (временный), ч. I. М.-Л., 1934. С. 56.

См. также:
1. Экономика Северо-Западного региона накануне войны с белофинами (1939-1940 гг.)
2. Взгляды на основы организации тылового обеспечения к 1939 г.

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
4. Санитарная служба в 30-е годы перед советско-финляндской войной



Другие новости и статьи

« «Начальнику тыла Красной Армии обеспечить своевременную подачу к районам погрузки подвижного состава»

Санитарная служба в 30-е годы перед советско-финляндской войной »

Запись создана: Четверг, 25 Август 2011 в 3:14 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Межвоенный период, Транспорт.

Метки: , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы