Новые комментарии

Архивный отдел


Архивные документы об изменниках и Родины и расхитителях

18 Январь 2021

№ 1 Сов. секретно
Экз. № 1

Протокол № 54
Заседания комиссии Политбюро ЦК ВКП (б) по судебным делам

от 23 октября 1945 года

oboznik.ru - Архивные документы об изменниках и Родины и расхитителях

#дезертиры#хищение#защита#трибунал#предатели

Председательствовал - тов. Шкирятов М.Ф. [1]
Присутствовали члены комиссии: тт. Меркулов В.Н. [2], Горшенин К.П. [3]

Слушали:
Постановили:

1. По делам Военной Коллегии Верхсуда УССР -
Докладчик - тов. Ульрих В.В. [4]

1. Малышева Елизавета Александровна, рожд. 1906 года, уроженка Слободского района Смоленской области; русская, из крестьян-бедняков, с незаконченным средним образованием, бухгалтер, замужняя, не судима; муж и брат служат в Красной Армии.

Военный трибунал войск НКВД Белорусского округа 24 августа 1945 года приговорил Малышеву Е.А. к расстрелу по ст. 63-2 УК БССР.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , ,
Написано в Вторая мировая война, Защита, охрана и оборона тыла |


Педагогическая характеристика коллективных подвижных игр

17 Январь 2021
oboznik.ru - Становление советской системы физического воспитания и ее составной части физической подготовки в Красной Армии и внутренних войсках
#тренировка#обучение#спорт

Среди разнообразных игр в советской системе физического воспитания наибольшее место отводилось коллективным подвижным и спортивным играм.

Коллективные подвижные игры строятся на различных взаимодействиях и взаимоотношениях играющих. Цель игровой деятельности каждого играющего тесно связана с интересами товарищей по группе, команде. Интересы команды опираются на действия каждого отдельного игрока, подчиненные правилам игры. Этим обусловливается большое значение занятий подвижными играми для формирования у молодежи общественных навыков поведения, черт воли и характера, свойственных советскому человеку.

Еще П. Ф. Лесгафт говорил о том, что в коллективной подвижной игре участники заняты исключительно достижением общих задач, придерживаясь при этом, однако, положений и законов, направленных к ограждению прав каждого лица. В играх нашей молодежи взаимодействия и взаимоотношения участников отражают новые, социалистические отношения, порожденные укладом жизни советского общества.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |


Представители русской педагогики XIX века об играх

17 Январь 2021
oboznik.ru - Физическая культура и спорт в дореволюционной России
#педагогика#игра#физвоспитание

В условиях господствовавшей в России XIX века дворянскомонархической культуры, носившей, как указывал В. И. Ленин, временный, преходящий характер, росла и развивалась другая культура. Эта культура выражала лучшие чаяния народа, возникала на почве крупных общественных движений, обогащалась
оригинальным народным творчеством, отличалась гуманностью и
прогрессивностью.

Представители этой второй культуры в России XIX века В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев явились выразителями передовых идей и в области физического воспитания. В своих высказываниях они давали высокую оценку подвижным играм —одному из действенных средств физического воспитания и считали необходимым широкое использование их в системе обучения и воспитания в России.
Вопросы практического использования игр освещались ими в революционном духе; их взгляды, прямо или косвенно относяіциеся к вопросам использования игр, проникнуты демократическими идеями, верой в силу русского народа. Игры, по мнению русских революционных демократов, должны служить всестороннему воспитанию и укреплению здоровья народных масс.

Белинский считал, что игра помогает развить у детей энергию, волю, дружбу, которая прививается «через стремление к общему… через любовь к истине». Игра, по его мнению, должна помогать приучить детей и юношей участвовать в строительстве жизни. Восставая против убогого общественного воспитания эпохи крепостничества, В. Г. Белинский выдвинул идеал всестороннего воспитания человека. Отводя должное место физическому воспитанию, он высоко оценивал подвижные игры и считал необходимым их изучение. Белинский показал широкое педагогическое значение игры. Он считал, что организация игр является необходимым условием воспитания ребенка, что игры способствуют сохранению его нравственной чистоты. Они должны быть направлены к тому, чтобы укрепить здоровье, развить телесную крепость, гибкость, ловкость. Игры могут с пользой «наполнять время» детей, остающееся от учения.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |


Миф и реальность цифровизации образования

17 Январь 2021

oboznik.ru - Социально-духовные проблемы цифровой эпохи

#цифроваяэпоха#цифроваяэкономика#цифровизация

Сегодня одним из самых популярных и рейтинговых прилагательных в педагогическом сообществе стало дистанционное обучение – обучение осуществляемое на расстояние.

В мировой практике дистанционное образование давно получило широкую известность и считается весьма перспективным и многообещающим способом получения альтернативного образования.

Дистанционное обучение базируется на новейших образовательных технологиях, при котором учебный процесс осуществляется с использованием современных информационных, технологических и цифровых ресурсов (электронные учебники, видео-уроки), различных образовательных сервисов и средств обучения. Особенно в этом нуждаются студенты, учащиеся и учителя из удалённых от центра районов и те, кто по каким-либо причинам не может получить качественное образование традиционным способом.

Дистанционное обучение – это широкое понятие, включающее в себе большое многообразие форм, виды и методы обучения. Одной из форм, которое мы сегодня активно используем – онлайн занятия. При этом в основе системы онлайн занятий авторы стремятся заложить самые передовые информационные, медийные и педагогические технологии, в том числе и лучшие традиции отечественного образования и воспитания. Таким образом, пандемия и карантинные условия в стране ускорили внедрение в систему образования идеи цифровизации.

Какие изменения может внести цифровизация?

Первое – предполагается, что обучение будет одной из сфер бизнеса: продажа образовательных услуг, рынок и потребители (что уже происходит). К этому добавится новый показатель – чем выше способности ученика, тем он дороже и может принести обществу больше прибыли.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |


Первый «наряд»

17 Январь 2021
oboznik.ru - Первый «наряд»
#порох#наряд#артиллерия

Появление в XIV веке пороха открыло новую эпоху в истории оружия. До этого в течение нескольких веков и на Западе, и на Востоке применялся «греческий огонь» — зажигательная смесь, по составу похожая на порох. Специальные трубы, начиненные этой смесью, извергали струи огня. В 1308 году, когда, испанцы завоевывали арабскую крепость Гибралтар, прозвучали первые залпы оружия, в котором использовалась энергия пороха. А в 1382 году, при обороне Москвы от орд хана Тохтамыша, впервые прогремели выстрелы русских орудий. Ручное огнестрельное оружие — пищаль, или ручница — появилось на Руси одновременно с артиллерией.

Первые ружья были похожи на пушки, только меньших размеров. Они были неказистыми с виду, имели железный кованый ствол с гладким каналом, закрепленный на деревянной ложе с длинной хвостовой частью — прообразом приклада.

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Кашеварная часть, Стрелецкое войско |


Городовых дел мастера

17 Январь 2021
oboznik.ru - Городовых дел мастера
#мастер#крепость#история

В XVI веке в крепостном деле появились специалисты — инженеры, проектирующие строительство новых крепостей. Среди мастеров первое место по праву принадлежало Ивану Выродкову — инженеру, воину и государственному деятелю. Под его руководством продолжалось строительство крепости Ивангород в устье реки Наровы — первого русского порта на Балтийском море. При завоевании Иваном Грозным Казани в невероятно короткий срок — всего за четыре недели — Иван Выродков поставил близ города деревянную крепость Свияжск, послужившую русскому войску опорным пунктом. 23 августа 1552 года началась осада Казани.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |

Страница 1 из 258612345»...Туда »

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Часто задаваемые вопросы и комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика